Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

96 страниц V  « < 46 47 48 49 50 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Развесёлые диалоги о науке, квази и супер научные!
moiser
сообщение 7.2.2015, 15:38
Сообщение #941


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4015
Регистрация: 17.10.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Алексей2014 @ 7.2.2015, 13:23) *
Всё-всё! Понял. Вопросов больше не имею, измерять буду в попугаях: "так длиннее получится"...

Смотря какую систему координат возьмёте... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ну типа Я
сообщение 7.2.2015, 16:29
Сообщение #942


Император Вселенной (и.о. тирана)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 13490
Регистрация: 7.8.2013
Вставить ник
Цитата




Лучшая система координат это хлеб и колбаса с точкой пересечения на масле!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Сардо Нумспа_*
сообщение 7.2.2015, 17:18
Сообщение #943





Гости



Цитата




Цитата(Ну типа Я @ 7.2.2015, 16:29) *
Лучшая система координат это хлеб и колбаса с точкой пересечения на масле!

И хлеб, и колбаса, и масло - те, что СЕГОДНЯ продаются в магазинах - ЯД! Поберегите свое здоровье.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moiser
сообщение 7.2.2015, 17:23
Сообщение #944


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4015
Регистрация: 17.10.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Ну типа Я @ 7.2.2015, 16:29) *
Лучшая система координат это хлеб и колбаса с точкой пересечения на масле!

Эта что ли?




Кстати. Радуйтесь, что живете в трехмерном пространстве. В четырехмерном - вам не удалось бы съесть это счастье. biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей2014
сообщение 7.2.2015, 17:28
Сообщение #945


Житель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9369
Регистрация: 18.11.2014
Вставить ник
Цитата




Цитата(moiser @ 7.2.2015, 17:23) *
Кстати. Радуйтесь, что живете в трехмерном пространстве. В четырехмерном - вам не удалось бы съесть это счастье. biggrin.gif

А мне, грешному, для еды таки Время требуется, даже исходя из трёхмерности себя и плоскости этой шутки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ну типа Я
сообщение 7.2.2015, 18:05
Сообщение #946


Император Вселенной (и.о. тирана)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 13490
Регистрация: 7.8.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(moiser @ 7.2.2015, 17:23) *
Эта что ли?

Не, вот она истина!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moiser
сообщение 7.2.2015, 20:14
Сообщение #947


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4015
Регистрация: 17.10.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Алексей2014 @ 7.2.2015, 17:28) *
А мне, грешному, для еды таки Время требуется, даже исходя из трёхмерности себя и плоскости этой шутки...

Утешьтесь тем, что энтропия растет во время вашей трапезы и ни за что и никому не позволит прервать этот процесс. biggrin.gif
Так что голодным вы не останетесь. tongue.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 7.2.2015, 22:33
Сообщение #948


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Насколько я знаю компьютер знает лишь одну операцию — суммирование, все остальное находится через определенные алгоритмы суммирования. Вот мне и стало интересно, как выглядят эти алгоритмы. Особенно корень, неужели когда компьютер извлекает корень, идет перебор, пока искомое значене не подтвердится? Или там чето очень хитрое используется?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Akai
сообщение 7.2.2015, 22:51
Сообщение #949


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 644
Регистрация: 6.11.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Серый Манул @ 7.2.2015, 22:33) *
Насколько я знаю компьютер знает лишь одну операцию — суммирование, все остальное находится через определенные алгоритмы суммирования.

Да нет, АЛУ любого современного компьютера умеет и складывать, и вычитать, и умножать, и делить, и ещё кое-что.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 7.2.2015, 23:17
Сообщение #950


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(Akai @ 7.2.2015, 22:51) *
Да нет, АЛУ любого современного компьютера умеет и складывать, и вычитать, и умножать, и делить, и ещё кое-что.

Как? В первоначальном алгоритме все равно заложенно суммирование, само по себе символьное умножение не несет функцию умножения, это вот люди понимают, что надо делать при умнодении, компьютер этого без алгоритма не ведает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ну типа Я
сообщение 7.2.2015, 23:20
Сообщение #951


Император Вселенной (и.о. тирана)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 13490
Регистрация: 7.8.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Серый Манул @ 7.2.2015, 22:33) *
Насколько я знаю компьютер знает лишь одну операцию — суммирование

Строго говоря, он и этого не умеет))
По определению компьютер имеет 1 базовую операцию - 1 + 1 с учетом знака и формированием признака переполнения разряда. На практике же все числа внутри компьютера представлены в вещественной форме. В зависимости от величины или условий это может быть число с плавающей запятой, е в степени и т.п. Целых чисел как таковых в компьютере нет, они получаются путем преобразований при выводе. Поэтому по факту при вычислениях 1 + 1 не равно 2, 2 * 2 не равно 4. Это будет дробь, приближающаяся к правильному значению. Но такая погрешность есть величина постоянная, обусловленная конструкцией процессора, и при вычислениях вводится поправка на нее. Но все равно, при работе с очень малыми числа и очень большими, комп дает изрядную погрешность. Зато универсальность вычислений во всех случаях. Для работы с малыми и большими числами есть специальные алгоритмы и даже специальные аппаратные решения.
Но комп редко тупо складывает единицы. Существуют определенные приемы и алгоритмы, позволяющие ускорить процедуры. Например надо умножить 1 на 1000. Складывать 1000 раз единицу необязательно, можно просто переместить эту единицу из первого разряда в третий, т.е. сделать максимум 3 операции вместо 1000.

Цитата(Серый Манул @ 7.2.2015, 22:33) *
Вот мне и стало интересно, как выглядят эти алгоритмы.

Алгоритм - это способ решения задачи. Дать подзатыльник отличнику и списать у него - это тоже алгоритм)

Цитата(Серый Манул @ 7.2.2015, 22:33) *
Особенно корень, неужели когда компьютер извлекает корень, идет перебор, пока искомое значене не подтвердится? Или там чето очень хитрое используется?

Можно и перебором, но на самом деле есть более быстрые алгоритмы. Есть чисто математические, например разложение в ряд Тейлора, есть специально написанные для компьютеров. Вопрос выбора здесь решается из 2 условий: точности результата и затраченного времени. По времени для компов чаще всего важно сколько повторов (итераций) требуется для получения результата, поскольку все такие алгоритмы вычисляются в цикле. Именно количество повторов цикла определяет основные затраты времени.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Денис Овчаров
сообщение 7.2.2015, 23:28
Сообщение #952



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата

Ошибка. Открываем классику для студента: У.Столлингс "Структурная организация и архитектура компьютерных систем" 5-е издание. На 420 странице в главе "Характеристики набора машинных команд" уже встречаем мнемонику:сложение, вычитание, умножение, деление..
А уже в главе 9.5 (стр 448) :типы операций в наборе команд процессоров пень2 и повер пи си встречаем, помимо логических и поразрядных - сложение, вычитание, умножение( без учета знаков) и деление с учетом знака.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ну типа Я
сообщение 7.2.2015, 23:36
Сообщение #953


Император Вселенной (и.о. тирана)
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 13490
Регистрация: 7.8.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Денис Овчаров @ 7.2.2015, 23:28) *
Ошибка. Открываем классику для студента: У.Столлингс "Структурная организация и архитектура компьютерных систем" 5-е издание. На 420 странице в главе "Характеристики набора машинных команд" уже встречаем мнемонику:сложение, вычитание, умножение, деление..
А уже в главе 9.5 (стр 448) :типы операций в наборе команд процессоров пень2 и повер пи си встречаем, помимо логических и поразрядных - сложение, вычитание, умножение( без учета знаков) и деление с учетом знака.

Не путайте команды процессора с работой регистров. Команда процессора это целая программа, только жестко прописанная для конкретного типа процессора и может содержать десятки, сотни и тысячи элементарных аппаратных действий.

ЗЫ Кстати как раз на уровне команд процессора решается большинство алгоритмов вычислений, например умножение, деление и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 7.2.2015, 23:56
Сообщение #954


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(Ну типа Я @ 7.2.2015, 23:20) *
Строго говоря, он и этого не умеет))
По определению компьютер имеет 1 базовую операцию - 1 + 1 с учетом знака и формированием признака переполнения разряда. На практике же все числа внутри компьютера представлены в вещественной форме. В зависимости от величины или условий это может быть число с плавающей запятой, е в степени и т.п. Целых чисел как таковых в компьютере нет, они получаются путем преобразований при выводе. Поэтому по факту при вычислениях 1 + 1 не равно 2, 2 * 2 не равно 4. Это будет дробь, приближающаяся к правильному значению. Но такая погрешность есть величина постоянная, обусловленная конструкцией процессора, и при вычислениях вводится поправка на нее. Но все равно, при работе с очень малыми числа и очень большими, комп дает изрядную погрешность. Зато универсальность вычислений во всех случаях. Для работы с малыми и большими числами есть специальные алгоритмы и даже специальные аппаратные решения.
Но комп редко тупо складывает единицы. Существуют определенные приемы и алгоритмы, позволяющие ускорить процедуры. Например надо умножить 1 на 1000. Складывать 1000 раз единицу необязательно, можно просто переместить эту единицу из первого разряда в третий, т.е. сделать максимум 3 операции вместо 1000.


Алгоритм - это способ решения задачи. Дать подзатыльник отличнику и списать у него - это тоже алгоритм)


Можно и перебором, но на самом деле есть более быстрые алгоритмы. Есть чисто математические, например разложение в ряд Тейлора, есть специально написанные для компьютеров. Вопрос выбора здесь решается из 2 условий: точности результата и затраченного времени. По времени для компов чаще всего важно сколько повторов (итераций) требуется для получения результата, поскольку все такие алгоритмы вычисляются в цикле. Именно количество повторов цикла определяет основные затраты времени.

Вот возьмем стандартный калькулятор, как он считает? Через ряд Тейлора дроби? Я про обычный настольный кальк.

Блин, кто это придумал или гений или безумец наркоман, честно я мало чего понял из вашего ответа :-) мне бы попроще обьяснение :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 7.2.2015, 23:59
Сообщение #955


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Ну типа Я @ 8.2.2015, 0:20) *
Целых чисел как таковых в компьютере нет, они получаются путем преобразований при выводе. Поэтому по факту при вычислениях 1 + 1 не равно 2, 2 * 2 не равно 4.

Ну типа Я
Простите - но вы бредите. Большинство современных компов построены на основе т.н. "Булевой алгебры" (бинарной или двоичной логике по другому)
Это как раз сугубо целочисленная математика в которой только два числа "0" и "1" так что 1+1=01 а 2*2=4 выглядит как 01*01=001
В этой системе счисления любое целое и не цлое число записывается как разложение в ряд по степеням двойки.
т.е. ряд чисел выглядит как
0, 2^0=1, 2^2=4
Видемо отсюда и протекает заблуждение Манула - двоичное число в десятичное действительно переводится сложением степеней двойки
например 5=101=2^0+0^1+2^2=1+0+4=5 но это только преобразование в понятный человеку "код" вычисления впоне себе идут в "своих" операциях
Цитата(Серый Манул @ 8.2.2015, 0:17) *
В первоначальном алгоритме все равно заложено суммирование, само по себе символьное умножение не несет функцию умножения

Наоборот умножение двоичных чисел - простейшая с точки зрения реализации операция.
Обычный "базис" (то есть минимально достаточный) набор операций составляет следующие:
"&" "and" - логическое умножение
"or" - логическое или
"not" - отрицание (вернее инверсия)

С их то помощью и реализуется вся логика(на самом деле бинарная логика возможна даже на одной операции "стрелка пирса", "штрих шеффера", "и-не" "или-не" - но это приводит к проблемам понимания со стороны человека и усложнению схем), хотя есть и другие варианты. К тому же внутри компа для облегчения вычислений могут быть специализированные устройства построенные даже на отличных от "цифры" принципах.
Цитата(Денис Овчаров @ 8.2.2015, 0:28) *
сложение, вычитание, умножение( без учета знаков) и деление с учетом знака.

Язык программирования в данном случае не показатель, как и набор машинных команд.
Дело в том что конструкции языка могут быть реализованы как программно (деление больших чисел например точно требует такой реализации) - встроенными процедурами, так и аппаратно - встроенными в процессор или Со-процессор схемами.
Мы же тут вроде как об элементарной базе говорим. Не?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Денис Овчаров
сообщение 8.2.2015, 0:00
Сообщение #956



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата
Не путайте команды процессора с работой регистров. Команда процессора это целая программа, только жестко прописанная для конкретного типа процессора и может содержать десятки, сотни и тысячи элементарных аппаратных действий.

Цитата
ЗЫ Кстати как раз на уровне команд процессора решается большинство алгоритмов вычислений, например умножение, деление и т.д.

Вот вы меня сейчас заставил опять лезть в шкаф к книжкам... Вам не стыдно? ))))
Цитата
ЗЫ Кстати как раз на уровне команд процессора решается большинство алгоритмов вычислений, например умножение, деление и т.д.
Да, конечно, вы только что меня раскритиковали по этому поводу ))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 8.2.2015, 0:09
Сообщение #957


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Al, вы меня не поняли. Как умножают в двоичной системе я знаю. Я не понимаю, как запрограмировали компьютер умножать. Сложение это очевидная операция. А вот умножение, деление, возведение в степень, корень, логарифмы уженет. Я спрашиваю именно о базовом уровне программирования.

Вот хуть тресни, но 1*10=10 машина не сможет воспроизвести, без некого алгоритма или особой формулы.
Ну допустим машина десять раз сложит еденицу, это очевидно. А вот с корнем как?

Ладно хрен с этим компьютером, как считает калькулятор????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BurnedHeart
сообщение 8.2.2015, 0:10
Сообщение #958


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Регистрация: 2.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Серый Манул @ 8.2.2015, 0:56) *
Вот возьмем стандартный калькулятор, как он считает? Через ряд Тейлора дроби? Я про обычный настольный кальк.

Блин, кто это придумал или гений или безумец наркоман, честно я мало чего понял из вашего ответа :-) мне бы попроще обьяснение :-)

Узнайте что такой бит,байт, регистр, Булеву логику, И, ИЛИ, Исключаещее ИЛИ. Потому выучите ассемблер - низкоуровневый язык программирования(который наглядно дает представление как компьютер все это делает). Можно простой пиковский ассемблер в тридцать пять команд.
И поймете эту мудрость, как компьютр страшно простыми действиями соединяя их решает такие грандиозные задачи.
Если собрались выучить программирование на высокоуровневом языке: типа С++ или Явы - то как работает комп никогда не поймете. Программировать сможете и можете даже программистом-гуру стать, но как внутри все это работает без ассемблера и работы на уровне железа, не догоните. Это вам и не понадобится. Куча народа работает так и пишут игры, программы получая нехилые бабки и не имея понятия как это происходит на низовом уровне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый Манул
сообщение 8.2.2015, 0:14
Сообщение #959


безграмадный сНежный котЭ
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 12427
Регистрация: 4.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(BurnedHeart @ 8.2.2015, 0:10) *
Узнайте что такой бит,байт, регистр, Булеву логику, И, ИЛИ, Исключаещее ИЛИ. Потому выучите ассемблер - низкоуровневый язык программирования(который наглядно дает представление как компьютер все это делает). Можно простой пиковский ассемблер в тридцать пять команд.
И поймете эту мудрость, как компьютр страшно простыми действиями соединяя их решает такие грандиозные задачи.
Если собрались выучить программирование на высокоуровневом языке: типа С++ или Явы - то как работает комп никогда не поймете. Программировать сможете и можете даже программистом-гуру стать, но как внутри все это работает без ассемблера и работы на уровне железа, не догоните. Это вам и не понадобится. Куча народа работает так и пишут игры, программы получая нехилые бабки и не имея понятия как это происходит на низовом уровне.

Мне не интересно программирование, меня интересует лишь один вопрос, причем хотелось бы получить конкретный ответ, как компьютер умножает, находит корегь и т.п. Через сложение, подбором?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Денис Овчаров
сообщение 8.2.2015, 0:14
Сообщение #960



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата
Я не понимаю, как запрограмировали компьютер умножать.

Блин, первоначально алгоритм Бута.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

96 страниц V  « < 46 47 48 49 50 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 10:29