Наши рецензии, пишем рецензии и отзывы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Наши рецензии, пишем рецензии и отзывы |
![]()
Сообщение
#1621
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13585 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Граф очень хочет, но стесняется. Вот, точно! А что если охая... обозреть новый роман-фэнтези "Трудно быть драконом" двух замечательных форумных авторов - Игоря Карде и Марии Бычковой? Такскать, субъективный взгляд изнутри. Думаю, форумчанам это будет интересно. Можно даже отдельные (небольшие) отрывки выложить... |
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#1622
|
Гости Цитата ![]() |
какое оригинальное название.
Рука так и тянется вытащить всеобщий уравнитель. Кстати, ровно 180 лет назад Кольт получил на него патент /и быстро выпил/ |
|
|
![]()
Сообщение
#1623
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
Появилось время и желание кого-нибудь охая...э-э... оценить. У кого есть приличная повесть (роман) и кто не боится моего сугубо личного мнения? Мария, есть у меня повесть... Может, возьмётесь? Если по описанию сочинение Вам не приглянётся - ничего страшного. ![]() Товарищи, есть у кого-нибудь желание стать первым, прочитавшим мою повесть, и написать рецензию?
Только ещё раз предупрежу: 1. Не стоит ожидать экшена, ржавых дредноутов и скотомутантов. В повести есть действия, но не меньше там и рассуждений и дискуссий на религиозно-атеистические темы. Поэтому справится тот, кто может бесконечно и с интересом смотреть фильмы Тарковского или Бергмана и читать что-то типа "Имени розы" или "В поисках утраченного времени". После этого моя научно-популярная повесть покажется экшеном. 2. Не стоит браться за чтение тем, чьи религиозные чувства могут оскорбиться (вдруг такие есть на форуме? ). Я не знаю, чем там можно оскорбиться, но бывает, что это происходит на пустом месте. Вызвавшимся проделать этот титанический труд пришлю fb2 (7 а.л.) на выходных на почту, адрес которой получу в личном сообщении. Ну и, конечно же, вам от меня большое человеческое "спасибо"! |
|
|
![]()
Сообщение
#1624
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1625
|
|
![]() Нечто зелёное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2587 Регистрация: 3.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Ярославль ![]() |
Если по описанию сочинение Вам не приглянётся - ничего страшного. После мнения ЗаЗа: "Это неинтересно, скучно и невероятно занудно." ( а я с ним почти всегда согласна в оценке произведений) Боюсь я не осилю. У меня полно но совершенно не помню что уже давал Я уже две ваших вещи почитала, думаю с меня хватит)))О, уже успели наваять? Быстро вы.. Сама в шоке ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1626
|
|
![]() Нечто зелёное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2587 Регистрация: 3.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Ярославль ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1627
|
|
![]() Хитиновые возродят планету ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 6.2.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1628
|
|
![]() Нечто зелёное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2587 Регистрация: 3.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Ярославль ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1629
|
|
![]() Хитиновые возродят планету ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 6.2.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#1630
|
Гости Цитата ![]() |
Отзыв на А. Панова "Разящий крест"
Повесть мне понравилась в целом, потому что вопросами, которые поднимает автор, я интересовался с юности, прямо как герой произведения Савва. А плотнее стал изучать именно теперь, когда стал взрослее и узнал множество доводов сторонников и противников дарвинизма. Я считаю себя верующим, и может показаться, что мое мнение о повести будет однобоким и предвзятым. Но я хочу оценить произведение, не вдаваясь в идейный спор и противостояние религии и атеизма, на котором строится сюжет. Прочел повесть за два вечера, что говорит о стиле вполне читабельном, герои прописаны отменно, диалоги живые, описания... ну ясно, что взяты с натуры)). Все достаточно колоритно, интересно и реалистично, за исключением некоторых моментов, о которых ниже. Итак, действие повести происходит в России будущего, а именно в сороковых годах нашего столетия. Автор строит конфликт на фантдопе, при котором ортодоксальное православие становится серьезной политической и общественной силой. Автор показывает нам, как постепенно, с ростом своего влияния, церковь начинает преследование инакомыслящих, в первую очередь атеистов. Другие конфессии не трогаются... пока. Впрочем, и без этого конфликты между верующими и атеистами перерастают едва ли не в гражданскую войну, причем с терактами, бандитизмом и экспроприациями. Через все это проходит главный герой повести Савва. А виной всему пытливый ум и критическое мышление, которые, как замечает автор в тексте, не свойственны фанатикам любых религий. С самых первых страниц и до конца ведется спор между религией и атеизмом, между богом и наукой. Герой изо всех сил пытается усидеть на двух стульях: не порвать с теми, кто его окружает, в том числе любимой девушкой – и найти истину. А точнее – удобный ему компромисс между душой и разумом, верой и наукой... Метания "юного Вертера" между сторонниками и противниками атеизма и составляют львиную долю текста. От религиозных споров герой постепенно переходит к делу. Вступает в атеистическое подполье, участвует в акциях и даже вооруженных налетах. При этом ни на секунду не сомневаясь в своей вере... И вот после прочтения хочется спросить: а зачем все это, если ты и так не сомневаешься в существовании Бога и Истины? Зачем проверять себя и впадать в крайности? Ведь, участвуя в вооруженных налетах, герой забывает одну из важнейших заповедей: "Не убий" и "мне отмщение, аз воздам"... То есть наступает на те же грабли, что и его антагонисты, хотя всю повесть осуждает товарищей за это... С одной стороны, это героя не красит и не поднимает над остальными персонажами, как требуют литературные каноны. С другой – и я не знаю, намеренно ли это сделано автором? – это как раз символично, ибо мы видим, что любые крайности, религии ли или атеизма, опасны, граничат с фанатизмом и в конечном счете ведут к преступлениям и хаосу. В этом мне видится настоящая идея романа. В конфликте, который герой пытается разрешить, не понимая, что он неразрешим в принципе. Нельзя служить Богу и Маммоне, говорил Иисус, и эта идея неоднократно повторяется в Библии. Один бог, одна вера, одна идея – а герой пытается подкрепить ее другой, подставить удобный для разума стульчик... И не выходит. И главная мысль повести не в конфликте между религией и атеизмом, как кажется с первого взгляда. Нет, она в том, что любая идея, религиозная или общественная, легко доводится до абсурда и начинает противоречить сама себе, если насаждается силой... Теперь пройдусь по ошибкам. Думаю, было бы лучше убрать пространные рассуждения о конфликте на первых страницах. Начать надо с героев, их жизни, взглядов, и уж потом в процессе действия обозначить конфликт. Это будет выглядеть и гармоничнее и правильней. Так же рассуждения о кротости христианства и недопустимости насилия к иноверцам хорошо бы убрать. Конфликт надо показывать, а не рассказывать голосом за кадром! И еще - незачем раскрывать карты раньше времени! Повесть не настолько динамична, чтобы в ее начале жертвовать интригой. Кроме того, логические умозаключения юноши мне кажутся слишком взрослыми и умудренными. Не верится в них. Это потом к нему должно прийти, в середине повести, в конце – но не в начале! Таким образом, в построении сюжета, на мой взгляд, автор допустил немало ошибок, которые портят общее впечатление от текста. Есть и логические неувязки. Показалось странным, что отец спрашивает у сына, хочет ли он сходить с ним и матерью в церковь… В православном укладе о таком не могло быть и речи. В смысле, глава семьи сказал – и точка. Не спрашивая согласия у сына. Потому что это православие.)) Тем более, в таком ортодоксальном мире, как у автора, посещение церкви каждой семьей было бы обязательным, как завтрак. Так же хотелось кричать "не верю!", когда герой легко соглашается на какой-то бандитский налет. Ну, вот не чувствуется, что он готов к этому по его мировоззрению, по тому, что он так трагически отстаивал на протяжении всей повести. Нет такого. Я уж не говорю о концовке, где он режет ножом своего оппонента. Вот не дожал тут автор, мне показалось, не смог дать тот момент, ту сцену, которая заставила миролюбивого и доброго по жизни верующего Савву стать преступником. Да, он в конце раскаялся, что-то понял... но это в конце – а хотелось бы увидеть пресловутый "камень преткновения", сильную сцену, заставляющую героя переступить черту и себя. Мне для катарсиса не хватило именно этого. Но я не ставлю автору в вину, потому что подобный душевный сдвиг сродни тому, что случилось с Раскольниковым, а автор при всем уважении ничуть не Достоевский. Не нашел я этой точки невозврата в тексте. И вот тут кроется еще одна тактическая ошибка. Она заключается в постоянном конфликте, который идет с первых строчек до самого конца. Но постоянный конфликт – разве это плохо? Плохо, потому что к нему привыкаешь, как к неприятному холодному дождю, когда сам уже промок, и тебе уже все равно... Лучше всего конфликт и характер виден в перипетиях, когда героя бросает то вверх, то вниз. А когда "вечный бой, и покой нам только снится", хуже видны те моральные и нравственные усилия или падения, которые и должны нас волновать... Как это сделать? Пусть решает автор, могу лишь посоветовать не сдвигать кульминацию в самый конец повести. Хотя, возможно, у автора свое видение кульминации. Для меня – это момент решения идти с бандитами-революционерами, то есть переход от слов к делу. Причем к кровавому делу. Для автора, возможно, финальная сцена с убийством бывшего друга, для меня уже не явившаяся откровением, ибо все к тому и шло... Тем не менее, несмотря на ошибки, не считаю "Разящий крест" неудачным произведением. Во-первых, потому, что текст идейный, смысловой, заставляющий думать, и при этом жизненный, реалистичный, живой. Я люблю такие тексты. Во-вторых, когда композиционные и логические ошибки поправятся, текст может стать реальной "бомбой". Все в руках автора. Повесть непростая, поднимаемые вопросы архисложные и насущные, все это вкупе требует немалого таланта и труда, а наш автор не профессионал, он еще учится. Поэтому получилось не так, как могло бы. И еще. Не знаю, имел ли автор это в виду, когда писал, но меня посетила такая вот мысль: а ведь стремление к однородности общества (религиозной или любой другой идейной направленности) неизменно порождает насилие над личностью, раскол и скотство, когда самые благие намерения быстро подменяются насилием во имя "добра", провозглашаемого временным большинством или властью. Примеров сему в истории предостаточно. По-моему, это уже вопрос, достойный самого серьезного обсуждения. |
|
|
![]()
Сообщение
#1631
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Отзыв на А. Панова "Разящий крест" Не понял, а в романе у атеистов была хоть какая-то идея? Альтернатива? Или они только и делали, что боролись ПРОТИВ, но никак не ЗА? Религиозный фанатизм и фанатичный атеизм - одинаково плохо. Ложный выбор из двух зол. Я думаю, что в будущем всё сильнее будет обостряться борьба идей (религий и идеологий). А не какой-то одной идеи и безыдейности. |
|
|
![]()
Сообщение
#1632
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
|
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#1633
|
Гости Цитата ![]() |
Монк садитесь, пять.
Чорд, это же надо умудриться написать отзыв еще унылее произведения. Ваша старенькая учительница литературы была бы довольна. Именно так и учили писать сочинения в советской школе. |
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#1634
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#1635
|
Гости Цитата ![]() |
Чорд, это же надо умудриться написать отзыв еще унылие произведения. Ваша старенькая учительница литературы была бы довольна. Именно так и учили писать сочинения в советской школе. У вас заело пластинку, Иа? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1636
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1637
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1638
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
Отвечаю на отзыв Андрея Прусакова.
И главная мысль повести не в конфликте между религией и атеизмом, как кажется с первого взгляда. Нет, она в том, что любая идея, религиозная или общественная, легко доводится до абсурда и начинает противоречить сама себе, если насаждается силой... любые крайности, религии ли или атеизма, опасны, граничат с фанатизмом и в конечном счете ведут к преступлениям и хаосу. Андрей, ты прав - такая трактовка подразумевалась в том числе. Помимо явного предупреждения о возможном развитии в нашей стране православной церкви как организации. Крайность с одной стороны олицетворяет Коржаков, а с другой - Гусельников. Оба они - фанатики в той или иной мере. И действия их преступны и вызывают зеркальный ответ. Насилие порождает насилие. а зачем все это, если ты и так не сомневаешься в существовании Бога и Истины? Зачем проверять себя и впадать в крайности? Главный герой прямо говорит об этом: он, оставаясь верующим эволюционистом, решил бороться с преступным режимом организации РПЦ, поскольку не только не признавал новых порядков, но те ещё постоянно вмешивались в его жизнь - лишали работы, друзей и любимой девушки. Думаю, было бы лучше убрать пространные рассуждения о конфликте на первых страницах. А вот здесь поподробнее, пожалуйста. Какие конкретно рассуждения имеешь в виду? Начать надо с героев, их жизни, взглядов, и уж потом в процессе действия обозначить конфликт. Так вроде с этого и начинается: с детства героев, их взглядов и пр. А конфликт как раз начинает обозначаться в действиях: на площади, в общежитии, во время патрулирования. Так же рассуждения о кротости христианства и недопустимости насилия к иноверцам хорошо бы убрать. Это после встречи в баре? Ну, может быть. Хотя я подумал, что оставить главного героя без размышлений об услышанном - это показать его безучастность к происходящему. Будто услышал и ладно, проехали, пошёл своими делами заниматься. Как-то так. Кроме того, логические умозаключения юноши мне кажутся слишком взрослыми и умудренными. Не верится в них. Слышал бы ты наши дискуссии на первом курсе универа! Историко-психолого-социолого-религиозно-биологические. Я вот не вижу ничего необычного. Показалось странным, что отец спрашивает у сына, хочет ли он сходить с ним и матерью в церковь… В православном укладе о таком не могло быть и речи. Если ты помнишь разговор отца с главным героем на лавочке во дворе, то знаешь, что отец принял православие только для того, чтобы вырастить сына в нормальных условиях. Он просто конформист, и никаких разговоров о жёстком патриархате в семье идти не может. Так же хотелось кричать "не верю!", когда герой легко соглашается на какой-то бандитский налет. Герой и не соглашался, а наоборот - осуждал. И не участвовал. А друзей он же не мог заставить не участвовать. хотелось бы увидеть пресловутый "камень преткновения", сильную сцену, заставляющую героя переступить черту и себя. ... Не нашел я этой точки невозврата в тексте. Точкой невозврата стал момент, когда герой впервые взял в руки оружие после ареста Маши, за которую он чувствовал ответственность. И вот тут кроется еще одна тактическая ошибка. Она заключается в постоянном конфликте, который идет с первых строчек до самого конца. Но постоянный конфликт – разве это плохо? Плохо, потому что к нему привыкаешь, как к неприятному холодному дождю, когда сам уже промок, и тебе уже все равно... Ну, конфликт не постоянный, если, конечно, ты имеешь в виду процесс изменения мировоззрения героя путём дискуссий и участия в определённых событиях. Где-то ближе к середине повести герой укрепился в своём мнении и дальше практически не изменялся. Причём конфликт, как таковой, отошёл на второй план - герой пробовал мирно жить в предложенных условиях. Хотя, возможно, у автора свое видение кульминации. Для меня – это момент решения идти с бандитами-революционерами, то есть переход от слов к делу. Причем к кровавому делу. Для автора, возможно, финальная сцена с убийством бывшего друга Да, главная для меня сцена - это убийство бывшего друга. а ведь стремление к однородности общества (религиозной или любой другой идейной направленности) неизменно порождает насилие над личностью, раскол и скотство, когда самые благие намерения быстро подменяются насилием во имя "добра", провозглашаемого временным большинством или властью. Совершенно согласен. И, в завершение, хотелось бы заметить, что это не роман, а повесть. Википедия, например: "По́весть — прозаический жанр, ...тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. ...Сюжет ...обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. ...характерное для романа чёткое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия". Не стоит ожидать от повести чего-то, что присуще роману. |
|
|
![]()
Сообщение
#1639
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1640
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1395 Регистрация: 1.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Воронежа ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 12:18 |