Контент упал, И. Минаков о российской фантастике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Контент упал, И. Минаков о российской фантастике |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
А вот к Дону я бы прислушалась. Не надо оваций, все это секрет Полишинеля, всем известный - просто информация разрозненная и в разных местах. Вот, к примеру, как руки автору выкручивали. Опытному автору-профи - да. И все это не единичный случай.http://samlib.ru/s/sobolew_s_w/20letsprawo...manseksmo.shtml Лучше скачайте fb2 - там картинок с перепиской больше. В конечном итоге ситуация с бумагой так себе - и лучше она пока не становится - и вряд ли станет - стоит на все это дело смотреть прагматично и по-деловому. Выход-то есть, да. Может, он не самый лучший, но есть кое-какие возможности - пока есть. Ну а как шандарахнет финансовый кризис и когда схлынет - вот тогда и ловите момент. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Хитиновые возродят планету ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 6.2.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
В бумажном сегменте Они выживают за счёт нон-фикшена и учебников.
Стали бы они сокращать тиражи до мышей если бы так перло в художественной литературе. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД. Москва 2019.http://www.fapmc.ru/mobile/activities/repo...f
Цитата: "В 2018 г. в сравнении с 2017 г. число выпущенных изданий научной и учебной литературы снизилось, тогда как показатели выпуска художественной и детской литературы выросли". Ну и с фантастикой тоже самое, Kukaracha. Как и с художественной литературой вообще, периодически PR-менеджеры компании делают противоречивые заявления - сперва, что она плохо продается, затем - что этот жанр очень перспективный. Однако - из того же доклада, цитата: "По данным электронной библиотеки «МТС Книги», чаще всего жители Москвы в первом полугодии 2018 г. читали детективы, современную прозу и фантастику". Ну так ведь не бывает, чтобы вкусы читателей Москвы сильно разнились от вкусов читателей в России. А следовательно, высказывания что художественная литература и фантастика плохо продаются - ложны. Косвенным подтверждением, что фантастика очень перспективный для продаж жанр, является то, что монополия озаботилась и открыла под нее отдельное из-во - "Год открытия: 2016 Описание Издательство «fanzon» — на правах импринта входит в холдинг «Эксмо», позиционирует себя как «издательство интеллектуальной фантастики». Работает под руководством Григория Батанова. Независимо определяет собственную редакционную политику и предлагать читателям качественную фантастическую литературу". Если бы все было плохо в этом жанре, они никогда бы не стали специализироваться в этом сегменте. Ну а весь этот информационный шум в прессе о том, что художественная литература плохо продается, вроде вот таких заявлений: "Коммерсант:Художественное пришлось не по вкусуhttps://www.kommersant.ru/doc/3938800" - я полагаю нагоняют искусственно, чтобы закрепить в умах авторов полезную дезинформацию, что раз что-то там не продается, так авторы должны отдавать свой труд за так. А все эти прибыли выше - откуда берутся? А вот отсюда и берутся - это деньги, не заплаченные авторам за их труд. Это безжалостная и расчетливая эксплуатация авторского труда. Ну и еще пара цитат из доклада Книжный рынок России (2019): "В 2018 г. совокупный объём книжного рынка России (печатная и электронная книга) продемонстрировал положительную динамику на уровне 3,4%. Основным драйвером для рынка печатных книг в 2018 г. стал интернет-канал, доля которого в общем объёме реализации книжной продукции превысила 20%. Однако важнейшим каналом продаж всё ещё остаются традиционные книжные магазины. Доля этого канала (включая федеральные книготорговые сети) в реализации печатной книги составляет сегодня около 70%". "Ситуация в отечественной книжной индустрии в 2018 г. характеризовалась относительной устойчивостью. В целом количество выпускаемых в стране книг и брошюр, начиная с 2012 г., демонстрирует стабильность, оставаясь приблизительно на одном уровне. Драйверами роста отечественного книгоиздания в ближайшие годы могут стать учебная и научно-популярная литература (особенно развивающие пособия, в том числе, представленные в новых форматах), а также детская литература, динамика выпуска которой с 2017 г. демонстрирует уверенный рост (на уровне 7% в год и более) и художественная литература, выпуск которой растёт четвёртый год подряд". |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#24
|
Гости Цитата ![]() |
Интервью ниочём.
Что особенно бесило - так это разный уровень звука из-за того, что у ведущего микрофон близко ко рту, а у Минакова - подальше и его хуже слышно. Сделал звук погромче, так голос ведущего стал похож на ор, приходилось всякий раз наушники сдвигать и вновь надвигать, когда говорил Минаков. Короче говоря, качество записи ниже уровня городской канализации. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() свинья в какао ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3333 Регистрация: 2.4.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
может, они сокращают тиражи, чтобы иметь возможность просто разнообразить выбор авторов? из 10000 одного автора не зайдет книга - весь тираж насмарку, а так из 10 по 1000 уж 2-3 зайдут - и уже выгода, и их можно будет потом допечатать прицельно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 849 Регистрация: 28.12.2016 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
может, они сокращают тиражи, чтобы иметь возможность просто разнообразить выбор авторов? из 10000 одного автора не зайдет книга - весь тираж насмарку, а так из 10 по 1000 уж 2-3 зайдут - и уже выгода, и их можно будет потом допечатать прицельно. Именно так, Наталья, вы все правильно понимаете. Допечатать тех, кто продается - и сделать на них основную прибыль. И не заплатить авторам, потому как они сидят на процентах роялти - и никогда не узнают, что их допечатали. А если даже и как-то и узнают - то ничего доказать не смогут. Тут еще банальная арифметика. Выгоднее и проще напечатать сто малоизвестных авторов - не платя им аванс - по 1500 экз., чем напечатать 10 известных авторов тиражом 15000 тыс. экз. - со значительным авансом. А общий тираж один и тот же, но во втором случае прибыль меньше - из-за аванса, который надо отдать. И хотя известные авторы с именем и лучше продаются - но тоже - все упирается в книжные сети и магазины, и раскидать и продать 15000 тыс. по нынешним сложней, чем для малоизвестных 1500 экз. Берут ведь сейчас многие магазины - по одному экземпляру. Слушай, я, конечно, не экономист, но там на "прибыли" красная стрелочка и написано "-114 млн рублей", а красивая поднимающаяся линия на графике - это выручка, а не прибыль. Верно заметил - там выручка, а не прибыль. Пускай тебя это не смущает - минуса там из-за того, владельцы зарегистрировали головную компанию в офшоре - и периодически выводят часть прибыли туда. Там, конечно, никаких налогов, пенсий и прочих социальных отчислений в бюджет - и все это одновременно просто замечательно и легально, и таким образом работают многие российские крупные компании. Это модель современной либеральной российской экономики - такая, и не только российской. Прибыль коррелирует с выручкой - и объемами. А все это уже который год растет - так что слова и заявления о том, что бумажные книги плохо продаются - это просто слова и заявления. Они хорошо продаются - хотя иначе, чем 10 лет назад. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Ангелов тоже не ангел - и наверняка покрасивей себя выставил. Хотя если он правду говорит - что он заплатил - так это не слишком умно - платить за такое, да, и тоже характеризует и вторую сторону, да. Он вообще не особо умный человек, на этом ресурсе была возможность убедиться, когда он сюда приходил пиариться. ![]() Знают, знают. Но это все искаженная информация, что там было на самом деле не очень известно. И "не пойман - не вор" - тоже знаете такую пословицу, а? Вы знакомы, с позволения сказать, с творчеством сего автора? ![]() ![]() Здесь другое интересно - человек 12 лет проработал в этой системе, и как он ловко обходит вопросы острые. Прямо как сами знаете кто. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Вы знакомы, с позволения сказать, с творчеством сего автора? ![]() Да нет. Мне не интересно кто там как пишет - и что там на самом деле у них было - это все частности. Существует около ста сравнительно честных способов отъема у авторов денег - и то просто один из них. А вот еще один: http://master-txt.ru/courses/item/146-offline10.html "4. Все выпускники получают приоритетное право рассмотрения рукописей редакцией «Астрель-СПб» в течение 1 года." Интересны же не частности, а общее понимание. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Ну тут была, судя по всему, околокриминальная схема - в обход кассы. ![]() А если бы он через кассу заплатил - это что-то бы поменяло? И если это не этот человек был, а новый Лев Толстой, а? Диплом бы ему выдали - напечатанный на принтере. Сертификат, что курсы закончил. За 17 тыс. рублей. Все честно и благородно. А оно ему, как автору, надо? Если у его "Севастопольские рассказы" подмышкой, а? Вот-вот. Все это частности - а суть одна и та же, идет подмена понятий - и вместо грамотного отбора и литературы - начиаются всякие там обучения, никому не нужные курсы и какие-то синопсисы. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
А если бы он через кассу заплатил - это что-то бы поменяло? Ну это было бы честнее. ![]() Все это частности - а суть одна и та же, идет подмена понятий - и вместо грамотного отбора и литературы - начиаются всякие там обучения, никому не нужные курсы и какие-то синопсисы. Согласен, но что с этим можно сделать? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Ну понимать и не вестись на такое. И понимать не только это - а для начала, что тебе как автору выгодно, а что - нет.
Вот банальная штука - синопсис. Они там на курсах учат - а надо ли? Он обязателен для авторов художественных книг? Нет. Извините, но мы не сценарии для кино пишем. Издателю он, может и удобен - на первоначалом этапе, но... И издателю - если он действительно будет печатать что-то все равно рукопись нужно заглянуть - и не заглянуть, но и прочитать - целиком или частично хотя бы. Ну и надо автору на это время тратить? Ну а тем более не стоит отправлять по из-вам синопсисы на еще не опубликованные книги. Там ведь они все это просматривают - и те, которые пободрей - откладывают и передают - маститым авторам, у которых с воображением плохо стало. Дают этот синопсис - если он подробный - соавтору-литнегру, который и пишет - и зачем к автору-то обращаться, а? Были такие случаи - идеи авторским правом не защищаются. Поэтому издателям синописы понято нужны. А авторам? |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Ну понимать и не вестись на такое. Адекватные люди и так понимают, что это паразитирование на авторском тщеславии, а неадекватных научит опыт (ну или не научит, но тогда и разговаривать на эти темы с ними бесполезно). Вот банальная штука - синопсис. Они там на курсах учат - а надо ли? Он обязателен для авторов художественных книг? Ну логично, что он удобен для первоначального отбора (пресловутое "в серию - не в серию"). Ясное дело, что автору он не особо нужен. Но что делать, если его так и так требуют? ![]() Были такие случаи А можно конкретнее? Ибо любопытно. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() свинья в какао ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3333 Регистрация: 2.4.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
синопсис это реально жёсткая штука. мне больше нравится писать логлайн. я когда отправляла в изд-ва, в теле письма писала логлайн, а в приложении уже синопсис. потому что синопсис в тело не впихнёшь (из эстетических соображений), а вдруг эта вот аннотация в 20 слов случайно зацепит, и твои приложения к письму откроют из интереса? )
вот в наш век сетературы - зачем маститому автору повторять идею того, чья работа уже в сети? ведь если кого-то не напечатали, он все равно выложит в интернете, и скорее, чем маститый по его идее свое напишет. хотя это скорее для пишущих о чем-то совсем оригинальном, мне не о чем беспокоиться ) |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 895 Регистрация: 5.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот банальная штука - синопсис. Они там на курсах учат - а надо ли? Он обязателен для авторов художественных книг? Нет. Извините, но мы не сценарии для кино пишем. Синопсис обязателен и для книг и для киносценариев. Без рассуждений, а надо ли? Это мировая, общепринятая практика общения автора с редактором. Цитата Наталья Мар синопсис это реально жёсткая штука. Не понимаю, что там может быть жесткого. Синопсис - самое простое действие, что требуется от автора. Если писатель не в состоянии написать синопсис и плачется, что это невозможно, и вообще, терзается вопросом, зачем? - это не писатель. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() свинья в какао ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3333 Регистрация: 2.4.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
Не понимаю, что там может быть жесткого. Синопсис - самое простое действие, что требуется от автора. Если писатель не в состоянии написать синопсис и плачется, что это невозможно, и вообще, терзается вопросом, зачем? - это не писатель. кто вам сказал, что не может? в том и дело, что это слишком просто. поэтому синопсис жесток по отношению к произведению, ведь по правилам он лишен именно художественности. почитайте синопсис любого признанного мирового шедевра - и это будет убийством всего хорошего, что в нем есть. а конечные потребители книги читают ведь не для того, чтобы оценить гладкость сюжета, вернее, не только для того. это важно, но вторично. особенно для жанров, которые просто живут на эмоциях: хоррор, эротика, юмор и проч. что издатель ищет в синопсисе? не логичнее было бы те же самые 3000 тысячи знаков прочесть из самой рукописи? и решить: захочется тебе или потенциальной ЦА перевернуть страницу или нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
в том и дело, что это слишком просто. поэтому синопсис жесток по отношению к произведению, ведь по правилам он лишен именно художественности. Не лишен. ![]() ![]() ![]() не логичнее было бы те же самые 3000 тысячи знаков прочесть из самой рукописи? Не логичнее. Синопсис нужен для оценки сюжета. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() свинья в какао ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3333 Регистрация: 2.4.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
синопсис чётко излагает, понятна основная (!) нить сюжета, но даже в лучших примерах он портит всё впечатление. Мастера и Маргариту в 3000 знаков синопсиса читнув, я бы печатать поостереглась )) хотя не спорю: по синопсису очень легко понять, в своём ты уме или нет, путаются у тебя мысли или нет, есть для твоего сюжета серия или нет. дружишь с языком или нет, в конце концов )
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() свинья в какао ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3333 Регистрация: 2.4.2019 Вставить ник Цитата ![]() |
может, стоит синопсис подгонять под серию, если ты достаточно с этой серией знаком. расставлять в нем те акценты, которые свойственны книгам того или иного издателя. выйдет, может быть, эдакая хитрость (как с резюме, которое подгоняют под конкретные требования), и тебя напечатают. но тогда есть риск, что читатель, который ожидал одно, получит другое и разочаруется. ну эт так, размышления )
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2025, 14:41 |