Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Будущее время
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3
Каркун
В России появилась новая литературная премия — «Будущее время». Вручать ее будут за лучший фантастический рассказ, призовой фонд — миллион рублей, а рассказы финалистов издадут отдельным сборником. Егор Михайлов узнал у председателя жюри Галины Юзефович, зачем нужна еще одна премия и почему она вызвала такие споры среди фантастов.

Интервью с Галиной Юзефович, литературным критиком


— Какую роль играют премии в литературном мире вообще и в России? Зачем вообще они нужны?

— Литературная премия — это в первую очередь выборка. В ситуации, когда у нас фактически перестал существовать единый для всех мейнстрим, когда нету понимания, как устроена иерархия и есть ли она вообще, когда утрачена общая для всех картина — утрачена не потому, что кто-то ее плохо держал, а потому, что она объективно перестает существовать, — вот в этой ситуации литературная премия становится важным маркером, своего рода сигналом «беги сюда, здесь интересно». И чем этот маркер авторитетнее, тем больше шансов, что люди действительно послушаются, прибегут, прочтут и полюбят, а писатель получит свои пятнадцать минут славы и сколько-то новых читателей.

То есть литературная премия — это своего рода прожектор, выхватывающий из мрака какие-то значимые культурные феномены, которые в противном случае могли бы остаться в тени. По крайней мере, так это задумано и так это работает во всем мире. Скажем, британская Букеровская премия, конечно же, имеет денежную составляющую, но на самом деле важна в первую очередь тем, что поднимает тираж. В тот момент, когда книга получает на обложку лейбл «Лауреат Букеровской премии» или даже «Финалист Букеровской премии», это для многих служит надежным сигналом: беги в книжный, на этот текст стоит обратить внимание.

Русские литературные премии, к сожалению, так не работают. Это связано со многими причинами, но главным образом, конечно, с тем, что британскому Букеру, относительно молодой литературной премии, всего пятьдесят, — а самая старая негосударственная русская литературная премия, Русский Букер, в два раза моложе. Нам кажется, что о-го-го, двадцать пять лет, уже выросло целое поколение, могли бы уже и сделать нормальную премию, — но на самом деле это как в случае с английским газоном, который надо стричь много лет, прежде чем травка на нем станет зеленой, шелковистой и равномерной.

Особенно учитывая, что в России за эти двадцать пять лет сменилось пять исторических эпох, если не больше, и понятно, что в этой ситуации трудно сформировать единую систему авторитетных маркеров.

Как результат, cегодня, к сожалению, русские литературные премии по большей части являются формой собеса для писателя. Писатель получает немного денег, и на какое-то время жизнь его становится чуть лучше. Но, по сути дела, этим все и исчерпывается, наши премии фактически не влияют на читательские предпочтения. Говорят, «Большая книга» дает маленький всплеск на кривой продаж, но ни одна другая премия даже и этого копеечного выхлопа не дает. Конечно, это, с одной стороны, большой недостаток, а с другой стороны, иначе и быть не может.

— А общее состояние российского книжного рынка, который в разы меньше, например, американского, тоже на это влияет?

— Конечно, это такая самодостаточная конструкция, в которой одно подпитывает другое. Премии не поднимают спрос, спрос падает, как результат, количество публикуемых книг еще сокращается (потому что и имеющиеся-то никто не читает). Соответственно, премии становятся еще менее авторитетными, потому что обращаются к совсем уж маргинальной выборке и не подпитывают читательский спрос.

Я не люблю русские литературные премии, я почти никогда за ними не слежу, я в них совершенно осознанно не участвую — именно потому, что не верю в их эффективность. Но это не значит, что я считаю руководство и жюри этих премий сплошь непрофессионалами. Дело не в этом, а в том, что есть много объективных факторов, препятствующих их работе.

— Логичный вопрос: вот вы принципиально не участвуете, а тут взяли и принципиально поучаствовали. Почему, что случилось?

— Потому что это совершенно новая премия с гораздо более понятными для меня критериями. Я же не участвую не потому, что я выше этого, а потому, что не верю, что из этого вырастет что-то хорошее. Мой печальный опыт показывает, что обычно ничего путного из русских премий не вырастает: в лучшем случае — констатация очевидного, в худшем — какой-нибудь неприятный стыдный скандал.

Почему, например, «Русский Букер» не мог быть эффективной премией? Потому что он вручался за неопределимое явление. Нет такого понятия как классический русский роман. Мы примерно понимаем, что такое классический английский роман или классический французский роман. Русский роман — сегодня нет такого сколько-нибудь гомогенного жанра. Поэтому жюри приходилось каждый раз выкручиваться, объясняя, что сборник рассказов Зайончковского, например, — это роман или что документальное произведение, в сущности, тоже. Понятно, итогам премии такие сложности на пользу не шли никогда, и это, в общем, типовая ситуация.

У «Будущего времени» есть перед другими премиями важное преимущество: она узкая, компактная, то есть вручается в очень конкретном жанре за очень конкретную вещь. У нас есть четкое описание, за что присуждают премию: за маленький жанровый текст, имеющий вполне определенную тематику. И это, мне кажется, дает основания надеяться на приток новых интересных авторов, новых интересных текстов — вообще как-то обозначает возможные варианты смыслового успеха, которых я не вижу в других литературных наградах.

Кроме того, мне нравится предложенная система номинации. У нас в основном все премии имеют экспертную номинацию, при которой как только говорят, что ты — номинатор премии X, тебе тут же пишут пятьдесят писателей: «Я на свете всех милее, а еще у меня жена болеет, трое детей несовершеннолетних, собака и ипотека, мне очень нужно, чтоб ты меня номинировал». И дальше начинаются сложные игры. Я человек черствый, умею этому сопротивляться, но понимаю, что бессмысленно соблюдать правила, когда ты играешь с людьми, которые правил не соблюдают или соблюдают, но какие-то другие. Потому что понимаю: другим номинаторам жалко писателей, они готовы вникать в ситуацию, готовы помогать и поддерживать тех, кому нужна помощь и поддержка, а не тех, кто написал лучшую книгу. И поэтому ситуация с номинацией у наших премий всегда очень неоднозначная. Толстые журналы номинируют то, что они сами опубликовали. Критики номинируют тех, кто их попросил и кому они не нашли в себе сил отказать. Писатели номинируют тех, кто похож на них. Работают совершенно неправильные механизмы.

А принцип самономинации чудовищно трудоемкий в обработке, он приводит к появлению огромного количества шлака и графомании. Но только он на самом-то деле и способен обнаружить что-то реально новое. Поэтому мне кажется, что это было правильным решением — позволить авторам самим себя выдвигать на соискание «Будущего времени».

Есть много факторов, которые дают этой премии надежду на эффективность. на то, что она позволит, во-первых, появиться новым писателям, во-вторых, привлечет к этим писателям внимание общественности, в-третьих, в перспективе обеспечит этим писателям стабильность этого внимания. Ну а если кто-то еще при всем том получит некоторое количество денег, то чего ж еще и желать-то.

— Вы будете читать и оценивать не все номинированные тексты. Что будет происходить между моментами, когда рассказ номинируется и попадает в шорт-лист?

— У нас есть довольно жестко формализованный институт ридеров, которые будут прочитывать все то, что приходит, и определенным образом расставлять оценки. Каждый текст обязательно будет прочитан более чем одним ридером, что позволит снять риск предвзятости, и тексты, набравшие наибольшее количество баллов, будут представлены уже на смотр жюри. Конечно, это создает определенные риски. Мы не можем поручиться, что каждый из наших ридеров будет обладать безупречно прокачанным вкусом. Но мы будем тщательно их отбирать — чтобы это были люди, которые понимают, что они читают, и способны оценивать тексты чуть сложнее, чем «нравится или не нравится». Поскольку у нас, опять-таки, довольно четко прописаны критерии оценки, то есть надежда, что это позволит сформировать относительно достоверную и репрезентативную картину.

— Когда объявили о запуске премии и том, что в жюри участвуете вы и еще несколько людей, не имеющих прямого отношения к фантастике, — появились критики, которые сказали: «Ну вот, опять нас собираются кинуть». В чем суть претензий и насколько они справедливы?

— Тут важно понять следующее: для нас очень важно, что эта премия не цеховая внутрифантастическая. У нас же фантастика — или фэндом — живет наособицу, это такой довольно замкнутый мир. Это люди, которые сами читают преимущественно фантастику, часто не очень уверенно ориентируются за ее пределами, которые дружат между собой, сами друг на друга пишут рецензии, сами друг друга издают и так далее. И конечно, когда они слышат слово «фантастика», они его воспринимают как нечто свое. Это их вотчина, и премию в области фантастики они воспринимают как премию для них. И тогда у них возникает вполне резонный вопрос: «А почему вы нас не позвали? Как собираетесь нас оценивать, если вы не внутри? Вы должны были позвать нас, мы бы все рассказали. У нас уже и своя табель о рангах сформирована, и своя система публикаций, у нас все свое, зачем вы лезете в наш монастырь, не спросив нашего совета?» Это, с одной стороны, понятно, а с другой стороны, заставляет вспомнить известное высказывание Лескова про попадью, которую спрашивают: «Что же ты егозишь в божьем храме?», а она отвечает: «Это вам не божий храм, а наша с батюшкой церковь». Вот мне кажется, что у обитателей фэндома есть ощущение, что фантастическое допущение как литературный прием — это их с батюшкой церковь и что если в книжке оно есть, то автоматически они являются единственными носителями компетенции в этой области.

Это неправда. И наша премия одной из своих целей ставит показать, что фантастика — это не жанр и даже не система жанров. Фантастика — это один из миллионов возможных приемов для того, чтобы говорить о важных болезненных или, наоборот, отрадных тенденциях сегодняшнего дня и строить какие-то прогнозы на будущее. Можем ли мы представить, что писательницы любовных романов говорят: «Так, у вас в романе есть любовная линия, почему вы не позвали авторов розового чтива судействовать в этой категории? Как можно оценивать роман про любовь, если вы не спросили мнения тружениц этого рыночного сегмента?» Такое никому в голову не придет, потому что все понимают: любовная линия — это один из инструментов в большом ящике с инструментами автора. Почему к фантастическому допущению отношение другое?

Мне кажется, что одна из важных задач этой премии состоит в том, чтобы показать: нет ни эллина, ни иудея, нет ни фантастики, ни нефантастики, есть одна большая полнокровная литература, которая разными способами говорит об одних и тех же вещах.

— Но при этом премия-то именно фантастическая.

Мы хотим поддержать людей, которые способны использовать этот прием для работы с актуальным материалом, мы хотим поощрять именно эту ветку. Потому что мне кажется, это продуктивный прием: фантастическое допущение способно очень ярко высветить вещи, которые трудно описать, оставаясь в рамках реалистической традиции. Мне кажется, что это премия, грубо говоря, за все хорошее, за большой просторный литературный мир, а вовсе не премия для специально обученных фантастов из фэндома. Для них эта мысль, конечно, неприятна, они опасаются, что в их вотчине будут практиковаться не те методы судейства, которые они считают верными. Если я правильно их понимаю, именно это они подразумевают, когда говорят, что их «кинут».

Ну и конечно, срабатывает вечный страх, неотступно преследующий всех писателей, особенно не самых успешных: «все куплено», «дадут нужным людям», а нас поманят и показательно оставят ни с чем. Эта претензия легко снимается, потому что у нас анонимное рассмотрение рукописей. Все рукописи шифруются, и ни ридеры, ни члены жюри не знают, кого они читают. Понятно, что это никому не помешает строить определенные догадки, но нет никаких четко наклеенных лэйблов: «Смотрите-ка, это Пелевин, великий писатель, читать не будем, дадим премию так». Это точно исключено.

— А чем обусловлен выбор именно короткой формы?

— Смотрите, тут есть двойная мотивация. Во-первых, молодого неопытного писателя, способного прямо сразу написать роман, трудно себе представить. Есть устойчивая издательская практика: сначала напиши роман, а потом, если он хорошо продастся и читатель тебя полюбит, мы, так и быть, издадим сборник твоих рассказов. На самом деле обычно ситуация развивается по-другому. Писатель начинает с небольших текстов, а потом уже может переходить к крупной форме. Поскольку мы хотим найти новых людей, способных писать, мы хотим дать шанс и тем, кто еще не институционализировался, не сформировался, а только начинает.

А вот «Я написал шикарный рассказ, а его не издают» — такое бывает очень часто и ровно в силу упомянутой уже издательской аберрации. Поэтому мы хотим, чтобы люди, которые уже написали какое-то количество маленьких текстов, а к большому только подбираются, тоже получили право присутствия в медийном пространстве.

А во-вторых, представление о том, что большой текст по определению лучше, чем маленький, на самом деле неточно: рассказ — это предельно концентрированная форма прозы. И мы хотим получить именно тексты высокой концентрации, причем желательно в достаточном количестве. У нас не было задачи в очередной раз пытаться найти нечто большое, глобальное и обязательно о вечном. Для этого есть другие премии, а мы бы в итоге получили на конкурс три романа, которые мы и так знаем, пять романов, которые никто не издает, потому что они гениальные (но на самом деле нет), и еще двадцать романов, которые на самом деле не романы, а черт знает что, слепленное по-быстрому к случаю. Получить пятьдесят или сто хороших романов от новых, еще не открытых авторов нереально; получить сто высококонцентрированных потенциально интересных коротких текстов вполне возможно.

Отсюда: https://daily.afisha.ru/brain/9506-galina-y...aya-literatura/


Виктор Не
Ну на словах всё хорошо. Ждём первых победителей и смотрим, что там будет.
Monk
Цитата(Каркун @ 18.7.2018, 17:41) *
Во-первых, молодого неопытного писателя, способного прямо сразу написать роман, трудно себе представить.

Ахахахахахаххахахахаххахах)))). Дамочка никогда на СИ не была?
В очередной раз убеждаюсь в совершеннейшей оторванности от реалий всех этих мэтров и судей...
Виктор Не
Не покажете на СИ хороший, качественный роман, который человек написал "прямо сразу" (а не за 10 лет, а то такие примеры есть).
House495
Скопирую сюда свое мнение, высказанное по поводу данного мероприятия:

Огромный (по меркам сетературы) призовой фонд, разгон по объему от 10 до 80 тз, нереалистичные сроки на качественную премодерацию. Вангую что пришлют не меньше 1000 рассказов, которые некие "эксперты" будут обрабатывать аж 2 недели, это при объеме до 80 000 знаков. То ли мероприятие заведомо только для своих, то ли люди не вполне понимают, на что подписываются.

http://bf.sistema.ru/futuretense/
Max Krok
Цитата(House495 @ 18.7.2018, 17:14) *
То ли мероприятие заведомо только для своих, то ли люди не вполне понимают, на что подписываются.

вы состав жюри видели?.. этим всё сказано...
Ябадзин
Цитата(House495 @ 18.7.2018, 17:14) *
Скопирую сюда свое мнение, высказанное по поводу данного мероприятия:

Огромный (по меркам сетературы) призовой фонд, разгон по объему от 10 до 80 тз, нереалистичные сроки на качественную премодерацию. Вангую что пришлют не меньше 1000 рассказов, которые некие "эксперты" будут обрабатывать аж 2 недели, это при объеме до 80 000 знаков. То ли мероприятие заведомо только для своих, то ли люди не вполне понимают, на что подписываются.

http://bf.sistema.ru/futuretense/


Ответы в интервью вполне адекватные. Совсем не похоже, что люди не понимают.
Юзевич вполне опытная, кстати.
Я лично попробую поучаствовать.
House495
Цитата(Ябадзин @ 18.7.2018, 18:34) *
Ответы в интервью вполне адекватные.


Кмк ответы вообще ни о чем. Я бы на месте Медведева предложил г-же Юзефович должность пресс-секретаря по пенсионной реформе laugh.gif

Цитата(Ябадзин @ 18.7.2018, 18:34) *
Совсем не похоже, что люди не понимают.


— У нас есть довольно жестко формализованный институт ридеров, которые будут прочитывать все то, что приходит, и определенным образом расставлять оценки. Каждый текст обязательно будет прочитан более чем одним ридером, что позволит снять риск предвзятости, и тексты, набравшие наибольшее количество баллов, будут представлены уже на смотр жюри. Конечно, это создает определенные риски. Мы не можем поручиться, что каждый из наших ридеров будет обладать безупречно прокачанным вкусом. Но мы будем тщательно их отбирать — чтобы это были люди, которые понимают, что они читают, и способны оценивать тексты чуть сложнее, чем «нравится или не нравится». Поскольку у нас, опять-таки, довольно четко прописаны критерии оценки, то есть надежда, что это позволит сформировать относительно достоверную и репрезентативную картину.

На предыдущем денежном конкурсе, помнится, было около 700 рассказов. Что за ридеры-то? Сколько их будет, особенно если каждый рассказ должен быть прочитан несколькими, а рассказов поступит 1000+ до 80000 знаков? И на определение лонг-листа всего 2 недели, в самый разгар сезона отпусков...
Столь непрозрачный подход не вызывает вообще никакого доверия. Не случайно практически все масштабные конкурсы используют групповой самосуд, при всех его недостатках.

Цитата(Ябадзин @ 18.7.2018, 18:34) *
Я лично попробую поучаствовать.


Удачи!
Ябадзин
Цитата(House495 @ 18.7.2018, 18:49) *
На предыдущем денежном конкурсе, помнится, было около 700 рассказов. Что за ридеры-то? Сколько их будет, особенно если каждый рассказ должен быть прочитан несколькими, а рассказов поступит 1000+ до 80000 знаков? И на определение лонг-листа всего 2 недели, в самый разгар сезона отпусков...
Столь непрозрачный подход не вызывает вообще никакого доверия. Не случайно практически все масштабные конкурсы используют групповой самосуд, при всех его недостатках.


Чего тут непрозрачного?
На самлибе идет сейчас БлекДжек.
Около 200 рассказов, правда, лимит знаков меньше. Первый тур судили около 10 членов жюри три недели (делили по группам как-то).

Согласен, что брать две недели без четкого количества - несколько самонадеянно.
Кто им мешает продлить, в случае необходимости?



House495
Цитата(Ябадзин @ 18.7.2018, 18:58) *
Чего тут непрозрачного?
На самлибе идет сейчас БлекДжек.
Около 200 рассказов, правда, лимит знаков меньше. Первый тур судили около 10 членов жюри три недели (делили по группам как-то).


Вы же понимаете, что приведенный вами пример вообще нерелевантен?
Я ок, чтобы меня судило жюри.
Я ок, чтобы меня судили другие конкурсанты.
Я не ок, чтобы меня судил некий анонимный "Коллектив ридеров", который отбирает лонг-лист.

6.2. Персональный состав Коллектива ридеров не публикуется и не разглашается до момента объявления победителей Конкурса.

6.7. На основании оценок Коллектива ридеров Организатор Конкурса формирует список из не более чем 15 (пятнадцати) лучших литературных произведений (лонг-лист претендентов на победу в Конкурсе).

Цитата(Ябадзин @ 18.7.2018, 18:58) *
Кто им мешает продлить, в случае необходимости?


Да никто, собственно. Как никто не мешает определить лонг-лист рандомно или отобрать в него "нужные" рассказы.
Анонимность порождает безответственность.
Как я понимаю, рассказы публиковаться не будут (кроме сборника из вошедших в шорт-лист).
Соответственно, даже виртуальный контроль со стороны общественности исключен.
Какая уж тут "прозрачность".
Фобос
Да и сайт как-то бедноват для конкурса с фондом аж на целый мулион rolleyes.gif
Сочинитель
Почему-то мне думается, что собравшиеся вокруг этой премии корифеи своего не упустят и деньги поделят между собой, как это происходит на нашей эстраде, например, или ещё где. Кто ж такую возможность упустит и позволит всяким там "проходимцам от литературы" присвоить этакий куш.
Отсюда и такая непрозрачность верно подмеченная Хаусом.
Бывших следаков не бывает. smile.gif
Фобос
Цитата(Сочинитель @ 18.7.2018, 23:45) *
Почему-то мне думается, что собравшиеся вокруг этой премии корифеи своего не упустят и деньги поделят между собой, как это происходит на нашей эстраде, например, или ещё где. Кто ж такую возможность упустит и позволит всяким там "проходимцам от литературы" присвоить этакий куш.
Отсюда и такая непрозрачность верно подмеченная Хаусом.
Бывших следаков не бывает. smile.gif



Может нам под это дело тоже конкурс запелить. Внимание к сайту привлечем, а Монк с Монулом потом деньги попилят
Ваш скромный слуга так и быть за идею согласен на третье место tongue.gif
Сочинитель
Цитата(Фобос @ 18.7.2018, 20:55) *
Может нам под это дело тоже конкурс запелить.

?
Фобос
Цитата(Сочинитель @ 19.7.2018, 0:12) *
?


Видно шутка не удалась.
House495
Цитата(Сочинитель @ 18.7.2018, 20:45) *
Почему-то мне думается, что собравшиеся вокруг этой премии корифеи своего не упустят и деньги поделят между собой


Да даже не в этом дело. Просто целью конкурса заявлено:
- выявление и поддержка талантливых русскоязычных литературных авторов в жанре научной фантастики;
- возрождение интереса массовой аудитории к жанру научной фантастики.

Каким образом они собираются возрождать этот массовый интерес?
Опубликовав сборник аж из 5 рассказов, вошедших в шорт-лист, возможным общим объемом в 1,25 ал?
А что остальным талантам, которые не попадут в шорт, и рассказы которых в рамках конкурса не получат вообще никакого пиара?
Смысл подобных конкурсов в том, чтобы себя показать да на других посмотреть... здесь же предлагается отослать шыдевр и ждать решения неких анонимных отборщиков.
В общем, кмк очень странное мероприятие.
Roslyakov
Цитата(House495 @ 18.7.2018, 21:45) *
А что остальным талантам, которые не попадут в шорт, и рассказы которых в рамках конкурса не получат вообще никакого пиара?
Всем остальным, включая меня, потупив глазки в пол, вернуться на СИ и Прозу.
vsplesk
Прекрасный конкурс-премия!
Чёткий, продуманный, прозрачный.
В наиболее эффективной форме для крупных компаний.
И кто потом вспомнит об ужасном дизайне сайта?
Конечно, надо участвовать, если будет сильный сюжет!
Dimson
Премия - это здорово! Большая премия - тем более.
Но это шаг А, а шага Б - не видно. Т.е. не понятно, что именно будут пиарить, если по итогам рассказы-победители могут просто не увидеть свет (не будут напечатаны и т.д.).
Каркун
В ВК пост от организаторов:

Каждый день мы получаем вопросы о том, как устроена процедура отбора и оценки произведений, присланных на конкурс, и что обеспечивает прозрачность этой механики. Председатель коллектива ридеров конкурса Константин Мильчин раскрывает все карты:

1. Чем премия “Будущее время” отличается от остальных?


Я бы выделил три преимущества: мы понятнее, выгоднее и демократичнее. Все остальные премии чересчур абстрактные. Жюри не всегда может точно объяснить, по какой причине премию получает та или иная книга. У нас же все просто: нужно выбрать рассказ — фантастический, но при этом логичный с точки зрения современной науки, в котором речь идет о бессмертии. Во-вторых, мы самая выгодная премия в России. В "Большой книге" дают 3 миллиона, но это за огромный текст — примерно в 10 авторских листов, а то и больше. Мы же даем 500 тысяч за текст размером от 0,25 до 2 авторских листов. А еще мы издаем его в сборнике и переводим на английский язык. Бесплатно. В-третьих, мы демократичнее. Во всех литературных сообществах неизбежно формируются свои системы иерархий, дружественных связей и сложных взаимоотношений, которые неизбежно мешают прорываться новым авторам. Мы же взяли в жюри людей из разных областей, но в своих областях известных — критиков, писателей, ученых, которые никак не связаны с миром фантастики. Это наиболее объективный вариант из всех возможных.

2. Кто будет в составе жюри и почему состав именно такой? Как организован процесс отбора и оценки работ?

В составе жюри у нас люди известные, но к научной фантастике как к литературному жанру близкого отношения не имеющие. Гениальный предприниматель, основатель компании ABBYY Давид Ян; великий биолог Константин Северинов; известный художник и не менее известный писатель Павел Пепперштейн; теоретик цифровых медиа Лев Манович; писатель, но не фантаст, а в жанре нон-фикшн — Николай В. Кононов. Наконец, жюри возглавляет критик номер один в России на данный момент Галина Юзефович. Это как команда супергероев — у каждого есть свой уникальный навык. Ян отвечает за IT, Северинов за биологию, Пепперштейн за выдумку, Манович за медиа, Кононов за описание, Юзефович, наконец, читала все на свете. Я бы почитал комикс про их приключения на планете Z. Что же касается отбора, то он идет в три этапа. На первом ридеры читают тексты и оценивают их по 4 критериям: обоснованность научной гипотезы, логичность сюжета, новизна сюжета, оригинальность повествования. Они выбирают 15 работ, которые выходят в лонг-лист. Дальше жюри выбирает сперва пять участников шорт-листа, а затем победителя. В случае равенства голосов председатель получает право дать одному из текстов дополнительный голос.

3. Кто такие ридеры и в чем заключается их работа?

Ридеры — это те, кто осуществляют первичный отбор. Мы взяли туда критиков, филологов, журналистов. Каждый текст читают как минимум два ридера. Что важно — ридеры читают тексты, не зная, кто именно автор. И они не знают, какие именно тексты будут читать. Так мы защищаемся от гипотетического сговора автора и ридера. И да, для дополнительной защиты — ридеры анонимны.

4. Как жюри успеет оценить все присланные произведения?

15 рассказов за 3 недели? Это немного. Что касается ридеров, то их объем работы в пересчете на каждого невелик — им предстоит прочитать по 15-20 рассказов.

5. Что обеспечивает объективность оценки работ?

Анонимность на этапе чтения ридеров и полное отсутствие заинтересованности у жюри продвигать кого-то или что-то. Все наши члены жюри — люди с хорошей репутацией, зачем им ею жертвовать?

6. Помимо оценки жюри, будут ли работы проверяться какими-то системами?

Да, антиплагиатом. И он уже отсеял часть работ.


.
Roslyakov
Цитата(Ябадзин @ 18.7.2018, 18:58) *
На самлибе идет сейчас БлекДжек.
Первый тур судили около 10 членов жюри три недели
Ага, мне там особенно нравится список экспертов, у кое кого ноль килобайт написанного текста, вообще почти ничего нет и сразу экспертъ..
Roslyakov
Цитата(Виктор Не @ 18.7.2018, 17:11) *
Не покажете на СИ хороший, качественный роман, который человек написал "прямо сразу"
Покажу, моя Искра, писалась сразу по главам в течении примерно месяца и без всякого синопсиса. Парарельно писался роман "Боль не измерить" и роман "Туризм, черт бы его побрал", парарельно я работал еще с десятком произведений.
Kukaracha
Прозрачный конкурс, надеюсь будет хорошо организован и на деле.
Все вроде понятно, но вот у меня возник вопрос, возможно глупый, зачем им формат PDF ?
И как это сделать ? Сначала в ворде, а потом скопировать в pdf?
Виктор Не
Цитата(Kukaracha @ 28.7.2018, 13:32) *
Сначала в ворде, а потом скопировать в pdf?

В ворде есть кнопочка экспорта в PDF. Её местонахождение зависит от версии ворда, но в общем случае в интернете есть инструкции.
Иафет
Kukaracha
Ещё можно установить PDF-принтер и "напечатать" в формат PDF.

Что же до конкурса, меня сильно смущает отсутствие критериев "фантастичности" текста. И что-то сразу вспоминается "голос как из унитаза" (Однажды Лев Вершинин написал чудесный исторический роман о диадохах - наследниках Александра Македонского. А роман никак не хотели издавать - не фантастика. И Льву дали совет: "Лева, сделай финт ушами. Пусть кто-то из диадохов скачет мимо ущелья, а оттуда - утробный глас (как из унитаза): "Я - великий бог Ахурамазда!.." Диадох, значит, послушал и поскакал дальше. Будет им фантастика!").
Да и то, что отбирать и оценивать тексты будут люди, далёкие от фантастики, не внушает уверенности в успехе предприятия.
vsevolod
Цитата(Kukaracha @ 28.7.2018, 14:32) *
Прозрачный конкурс, надеюсь будет хорошо организован и на деле.
Все вроде понятно, но вот у меня возник вопрос, возможно глупый, зачем им формат PDF ?
И как это сделать ? Сначала в ворде, а потом скопировать в pdf?

Очевидно, чтобы исключить возможность корректировки конкурсных текстов.
Kukaracha
Понятно, спасибо.
Хотелось бы попробовать, но очень уж тема узкая. Ну вечность, ну постоянная регенерация молодых клеток. Ну перенаселение. И тд по кругу, очень уж заюзанному.
Виктор Не
Цитата(Kukaracha @ 28.7.2018, 17:34) *
И тд по кругу, очень уж заюзанному.
Ну заюзаному? Что там в голове у человека прожившего тыщу лет (многие вот верят, что человек будет только умнеть непрерывно, хе хе)? Мотивация бессмертия (кто-то боится смерти, кто-то хочет посмотреть на другие планеты, кто-то попробовать все искушения и т.п.). Проблема реализации (например, принудительная очистка памяти от накапливающихся потенциально вредных воспоминаний и т.п.).

Там копать не перекопать, конечно большинство там будет про пренаселение и, наверняка, какой нибудь треш вроде каннибализма или продажи и выращивания тел для подселения в них избранных, это да избито до ужаса 8(
Виктор Не
Цитата(vsevolod @ 28.7.2018, 16:39) *
Очевидно, чтобы исключить возможность корректировки конкурсных текстов.
PDF вполне можно редактировать, пусть не так легко как doc, но таки можно. Скорее причина в том, что это единственный формат, который будет более менее корректно отображаться на любом компьютере.
vsevolod
Цитата(Виктор Не @ 28.7.2018, 19:10) *
PDF вполне можно редактировать, пусть не так легко как doc, но таки можно. Скорее причина в том, что это единственный формат, который будет более менее корректно отображаться на любом компьютере.

Скорее, так.
korz1973
Я тоже хотел от жадности поучаствовать. И сюжет придумал и реализовать знал как, но.... Не моё это. Без души пошло. Бросил. И вот почему то, хотя это было и не обязательно, не вытекало из ситуации, а устыдился такой меркантильности перед самим собой. Отказался, и полегчало.
Ябадзин
Цитата(Виктор Не @ 28.7.2018, 18:08) *
Ну заюзаному? Что там в голове у человека прожившего тыщу лет (многие вот верят, что человек будет только умнеть непрерывно, хе хе)? Мотивация бессмертия (кто-то боится смерти, кто-то хочет посмотреть на другие планеты, кто-то попробовать все искушения и т.п.). Проблема реализации (например, принудительная очистка памяти от накапливающихся потенциально вредных воспоминаний и т.п.).

Там копать не перекопать, конечно большинство там будет про пренаселение и, наверняка, какой нибудь треш вроде каннибализма или продажи и выращивания тел для подселения в них избранных, это да избито до ужаса 8(



Организаторы обозначили примерное видение темы. Требуется проработка в глубину, да.

Цитата
Мы предлагаем посмотреть на вечную для литературы и искусства тему с технологической стороныкаким будет мир, в котором бессмертие достижимо? Это мир всеобщего равенства перед лицом цифрового Абсолюта или общество, в котором неизбежность расслоения, усиленная страхом смерти, станет еще очевиднее? Создаст ли человечество новые законы для умирающих и вечно живущих?


Цитата
Мы ищем истории, которые сочетают в себе увлекательный сюжет и яркое, научно обоснованное видение будущего
Kukaracha
Не понимаю какого научно обоснованного будущего они хотят?
Если чел сможет достигнуть бессмертия, то уже примерно все знают о каком будущем идёт речь.
Вообще тема бессмертия ужасно скучна. Ну довести человека до состояния робота, ну научится он всему за несколько веков и что дальше. Да жить так не захочется. Ни злодействовать не захочется, и на альтруизм станет наплевать. Всегда хорошо только первых несколько раз. А когда в сто первый?
Я пасс, скорее всего. Всем удачи. Интересно будет почитать победителей.
Ябадзин
Цитата(Виктор Не @ 28.7.2018, 18:08) *
Там копать не перекопать

Виктор Не, а вы как, будете участвовать?
Виктор Не
Цитата(Ябадзин @ 28.7.2018, 20:49) *
Виктор Не, а вы как, будете участвовать?
Нет, конечно. Заметное место мне там не светит, а для полировки навыков их формат конкурсов не подходит.
Виктор Не
Цитата(Kukaracha @ 28.7.2018, 20:40) *
Вообще тема бессмертия ужасно скучна
Ну товарищ Шекли как-то написал "Корпорация 'Бессмертие'" (под требования этого конкурса отлично подходит) вышло не скучно. Но, думаю, в этом конкурсе он участвовать не будет 8)
Ябадзин
Цитата(Виктор Не @ 28.7.2018, 21:15) *
Нет, конечно. Заметное место мне там не светит, а для полировки навыков их формат конкурсов не подходит.



Кстати, на тему полировки.
На сайте этого конкурса есть раздел материалы. Собраны очень неплохие статьи мэтров о создании рассказов, ну и вообще, как ставить "литературный удар".
Я с удовольствием и не без пользы прочел.
http://bf.sistema.ru/futuretense/materials/
Виктор Не
О, спасибо, ознакомлюсь.

upd. Оказалось действительно интересно.
Roslyakov
Цитата(Виктор Не @ 28.7.2018, 21:36) *
upd. Оказалось действительно интересно.
UPD, ну и что? У меня три произведения под этой юпд идут.
юджен
В "Будущем времени" победит Аня Старобинец. Призёры будут из Питера
NatashaKasher
Цитата(юджен @ 6.8.2018, 9:36) *
В "Будущем времени" победит Аня Старобинец.

Вроде бы она НФ не пишет.
Ябадзин
Цитата(юджен @ 6.8.2018, 9:36) *
В "Будущем времени" победит Аня Старобинец. Призёры будут из Питера


А чего так?
Вы уже сгоняли в будущее на машине времени?
Kukaracha
Цитата(Ябадзин @ 6.8.2018, 12:28) *
А чего так?
Вы уже сгоняли в будущее на машине времени?


Я уже видела такое предсказание на другом форуме. Тоже любопытно, откуда народ знает.
Ябадзин
Цитата(Kukaracha @ 6.8.2018, 17:07) *
Я уже видела такое предсказание на другом форуме. Тоже любопытно, откуда народ знает.


Это которая стала лучшим фантастом Европы?
Ну тогда да. Нет у меня шансов, увы.

Kukaracha
Цитата(Ябадзин @ 6.8.2018, 17:24) *
Это которая стала лучшим фантастом Европы?
Ну тогда да. Нет у меня шансов, увы.


Да, я даже скачала Резкое похолодание из любопытства. Сегодня на ночь почитаю. За што становятся лучшими фантастами.
Ябадзин
Цитата(Kukaracha @ 6.8.2018, 18:55) *
Да, я даже скачала Резкое похолодание из любопытства. Сегодня на ночь почитаю. За што становятся лучшими фантастами.


Кукарача, можете потом коротенько написать свое впечатление?
А то я колебаюсь, читать или нет.
Полудиккенс
Цитата(Ябадзин @ 6.8.2018, 20:48) *
Кукарача, можете потом коротенько написать свое впечатление?
А то я колебаюсь, читать или нет.

Как будто вы не знаете Кукарачино впечатление... Автор старалась, но чего-то не хватило, автор может лучше!
Kukaracha
Цитата(Ябадзин @ 6.8.2018, 20:48) *
Кукарача, можете потом коротенько написать свое впечатление?
А то я колебаюсь, читать или нет.


Конечно, но у меня низкий порог читательского терпения, я если что-то не нравится, то сразу бросаю. Посмотрю в ближайшие дни, там как я поняла сборник хоррор рассказов. Кстати Сами можете почитать попробовать хотя бы один. Не роман же.
Kukaracha
Цитата(Полудиккенс @ 6.8.2018, 21:52) *
Как будто вы не знаете Кукарачино впечатление... Автор старалась, но чего-то не хватило, автор может лучше!


Я не отрицаю, я и открытки все с днём рождения всем шлю с одним и тем же текстом. Из года в год. Зато без сюрпризов!
Полудиккенс
Цитата(Kukaracha @ 6.8.2018, 22:12) *
Я не отрицаю, я и открытки все с днём рождения всем шлю с одним и тем же текстом. Из года в год. Зато без сюрпризов!

А я всегда стараюсь что-то новое написать. Тебе сегодня двадцать три, так вот иди и нос утри! Тебе сегодня двадцать два, так вот иди, нажрись в дрова! Всякое такое. Там, по другую сторону открытки, все, наверное, рады.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru