Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: посоветуйте книги на тематику славян и/или викингов
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Читали?
Страницы: 1, 2
Кукольник
собственно, сабж в названии темы.
ссылочки или просто названия книг - биттэ, в комменты. Буду благодарен.
Сочинитель
«…Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились на реке Атиль. И я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни хафтанов, но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них имеется секира, и меч, и нож, и он никогда не расстается с тем, о чем мы сейчас упомянули. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя кого-либо из русов до его шеи имеется собрание деревьев и изображений вещей, людей и тому подобного. А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или из меди, или из золота, в соответствии с денежными средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца - коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у женщин несколько рядов монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто в один ряд, а если владеет двадцатью тысячами, то справляет ей два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются, прибавляются в виде одного мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много рядов монист. Самое лучшее из украшений у русов это зеленые бусы из той керамики, которая находится на кораблях. Русы заключают торговые контракты относительно них, покупают одну бусину за дирхем и нанизывают, как ожерелья, для своих жен. Они грязнейшие из твари Аллаха, - не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. Они прибывают из своей страны и причаливают свои корабли на Атиле, а это большая река, и строят на ее берегу большие дома из дерева, и собирается их в одном таком доме десять или двадцать, - меньше или больше, и у каждого из них скамья, на которой он сидит, и с ними сидят девушки - восторг для купцов. И вот один из них сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и таким образом застает его сочетающимся с ней, и рус не оставляет ее, или же удовлетворит отчасти свою потребность. И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но все это делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто сидит рядом с ним, и этот делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в этом доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней. И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и несет с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой имеется лицо, похожее на лицо человека, а вокруг куска дерева маленькие изображения, а позади этих изображений стоят высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом он говорит ему: "О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит всего, что он привез с собою из числа своих товаров - "и я пришел к тебе с этим даром"; - потом он оставляет то, что было с ним, перед этой деревяшкой, - "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы он купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу. Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если все же оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из числа этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это жены нашего господина, и дочери его, и сыновья его". И он не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Тогда он говорит: "Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне следует вознаградить его". И вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые находятся вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю. Когда же наступает ночь, приходят собаки и съедают все это. И говорит тот, кто это сделал: "Уже стал доволен господин мой мною и съел мой дар". И если кто-нибудь из них заболеет, то они забивают для него шалаш в стороне от себя и бросают его в нем, и помещают с ним некоторое количество хлеба и воды, и не приближаются к нему и не говорят с ним, но посещают его каждые три дня, особенно если он неимущий или невольник. Если же он выздоровеет и встанет, он возвращается к ним, а если умрет, то они сжигают его. Если же он был невольником, они оставляют его в его положении, так что его съедают собаки и хищные птицы. И если они поймают вора или грабителя, то они ведут его к толстому дереву, привязывают ему на шею крепкую веревку и подвешивают его на нем навсегда, пока он не распадется на куски от ветров и дождей. И еще прежде говорили, что они делают со своими главарями при их смерти такие дела, из которых самое меньшее - это сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока наконец не дошло до меня известие о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его мертвого в него и сжигают корабль, а для богатого поступают так: собирают его деньги и делят их на три трети, - одна треть остается для его семьи, одну треть употребляют на то, чтобы для него на нее скроить одежды, и одну треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, так что иногда кто-либо из них умирает, держа чашу в своей руке. И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает так - это девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись родственники за его дело, - кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет сожжен он и девушка, я прибыл к реке, на которой находился его корабль, - и вот, вижу, что он уже вытащен на берег и для него поставлены четыре подпорки из дерева хаданга (белого тополя) и другого дерева, и поставлено также вокруг корабля нечто вроде больших помостов из дерева. Потом корабль был протащен дальше, пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, которой я не понимаю. А мертвый был далеко в своей могиле, так как они еще не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма большая и толстая, мрачная и суровая. Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с деревянной покрышки и удалили в сторону это дерево и извлекли мертвого в изаре в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и некий плод и тунбур. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчовый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку, которая на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили к его боку. Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров и разрезали их обеих также и бросили их обеих в корабле. Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в корабле. А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин юрты и говорит ей: "Скажи своему господину: «право же, я сделала это из любви к тебе»". Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они уже раньше сделали наподобие обвязки больших ворот, и она поставила обе свои ноги на руки ладони мужей, и она поднялась над этой обвязкой обозревая окрестность и говорила нечто на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй раз, причем она совершила то же действие, что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала те два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее голову. Они взяли эту курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, - и сказала во второй раз, - вот все мои умершие родственники сидящие, - и сказала в третий раз, - вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И девушка сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе перед этим служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но еще не ввели ее в палатку, и пришли мужи, неся с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку, в которой находится ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку, но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее голову в палатку и вошла вместе с девушкой, а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум мужам, чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа в руке кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник этого мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, а лицом своим, зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука лежала на заднем проходе, он, будучи голым, пока не зажег сложенного дерева, бывшего под кораблем. Потом подошли люди с деревяшками и дровами, и с каждым из них лучина, конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева. И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и за мужа, и за девушку, и за все, что в ней находилось, подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его. И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: «Вы, о арабы, глупы»,... Это он сказал: «Воистину, вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его прах в землю и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему вот уже послал он ветер, так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в мельчайший пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились».

_______________________

Ибн Фадлан Ахмед ибн-аль-Аббас ибн Рашид ибн-Хаммад — арабский путешественник и писатель первой половины X века. В 921—922 гг. в качестве секретаря посольства аббасидского халифа ал-Муктадира посетил Волжскую Булгарию. Один из немногих арабских путешественников, лично побывавших в Восточной Европе. В своём отчёте «Рисале», написанном в виде путеводных заметок, оставил уникальные описания быта и политических отношений огузов, башкир, булгар, русов и хозар. Произведение пользовалось большой популярностью в арабо-персидском мире.
История Ибн Фадлана послужила одним из источников для романа Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых» (1976г.)
По мотивам романа поставлен фильм «13 Воин», в фильме картины жизни русов несколько смягчены из цензурных соображений.
_______________________

Меня просто снесло, когда я прочитал этот отрывок. НИ ОДИН АВТОР не сможет такого выдумать.
Забейте в поисковике имя автора. Почитайте. Не пожалеете о потраченном времени.
zubr
Цитата(Сочинитель @ 10.5.2011, 6:16) *
Меня просто снесло, когда я прочитал этот отрывок. НИ ОДИН АВТОР не сможет такого выдумать.
Забейте в поисковике имя автора. Почитайте. Не пожалеете о потраченном времени.


Класс. Хроники очевидцев не заменит никакой художественный боевик. Первый раз попался такой большой отрывок из этого автора. Спасибо.
zubr
А собственно к топику, вспоминается старый, добрый Валентин Иванов "Русь изначальная" и ещё не помню названий - в детстве зачитывался.
Dimson
Цитата(Сочинитель @ 10.5.2011, 6:16) *
По мотивам романа поставлен фильм «13 Воин», в фильме картины жизни русов несколько смягчены из цензурных соображений.

Книгу я не читал, но кино смотрел. Не припоминаю там русов. Были викинги и какие-то непонятные племена, с которыми эти викинги воевали.
zubr
Цитата(Dimson @ 16.5.2011, 23:19) *
Не припоминаю там русов. Были викинги и какие-то непонятные племена, с которыми эти викинги воевали.


Ну, Русь, Русы - это варяжское племя, из которого происходил и непосредственно Рюрик, призванный на княжение т.н. "северной федерацией племён"(кривичи, словене, меря, чудь). Новое государство от них и стало называться Русью(согласно летописям). Так что Ибн фадлан, скорее всего и описывал варягов-русов(ар-Рус), то есть викингов, к тому году ещё недоассимилированных. Книгу не читал тоже.
Дина
Блин, не на хорошее дело жаль совет. Есть такая серия о древней Скандинавии писателя Коре Холта. Не экшн, но специфический дух тех времен ощущается.
Кукольник
*записывает*
Dimson
Цитата(zubr @ 17.5.2011, 0:39) *
Ну, Русь, Русы - это варяжское племя, из которого происходил и непосредственно Рюрик, призванный на княжение т.н. "северной федерацией племён"(кривичи, словене, меря, чудь). то есть викингов, к тому году ещё недоассимилированных. Книгу не читал тоже.

Ну как бы это одна из теорий, причём не шибко популярных. smile.gif
Сочинитель
С таким же успехом можно подвергнуть сомнению практически всё. Существование тех же викингов в том числе.
Но подвергать сомнению "Рисале" Ибн Фадлана не приходится. Если уж и этому не верить... Тогда не знаю.
В "13 Воине" речи о русах не идёт. Это так. Но и о викингах речи тоже нет.
Фильм, ксатати, снят по мотивам. Так что пиндосы по своему обыкновению могли в нём навертеть всё, что угодно.
zubr
Цитата(Dimson @ 17.5.2011, 21:16) *
Ну как бы это одна из теорий, причём не шибко популярных. smile.gif


И как иные теории объясняют, почему территория, населённая кривичами, словенами, мерянами, муромой, мещёрой, весью, чудью, вдруг стала прозываться Русью? А в летописи всё логично.
zubr
Цитата(Сочинитель @ 18.5.2011, 4:12) *
Фильм, ксатати, снят по мотивам. Так что пиндосы по своему обыкновению могли в нём навертеть всё, что угодно.

К тому же по мотивам не "Записок" ибн Фадлана, а по мотивам романа(ну вот этого, про пожирателей мёртвых)
Dimson
Цитата(zubr @ 18.5.2011, 11:36) *
И как иные теории объясняют, почему территория, населённая кривичами, словенами, мерянами, муромой, мещёрой, весью, чудью, вдруг стала прозываться Русью? А в летописи всё логично.

Вариантов масса - вплоть от названия городка Старая Руса (это в настоящее время) до названия реки - Росс/Рось и т.д. Рюрик (Сокол) в некоторых теориях считается славянином. В общем, на самом деле никто ничего не знает. Сейчас можно только гадать и строить гипотезы, но славяне достаточно чётко себя дистанцировали от варягов/викингов.
zubr
Цитата(Dimson @ 18.5.2011, 15:52) *
Вариантов масса - вплоть от названия городка Старая Руса (это в настоящее время) до названия реки - Росс/Рось и т.д. Рюрик (Сокол) в некоторых теориях считается славянином. В общем, на самом деле никто ничего не знает. Сейчас можно только гадать и строить гипотезы, но славяне достаточно чётко себя дистанцировали от варягов/викингов.


Вы сами верите? Старая Руса! Тогда были города и покрупнее - Новгород, Псков, Полоцк, Смоленск. С чего вдруг в честь Старой Русы решили? Разве что жребий бросили. То же и с рекой - её, наверно, в кустах не сразу заметишь. Почему не Волга, Волхов, Ока, да, хоть, Тверца или Тьмака? Всё покрупнее речки. И да, дистанцировались. И варяжские дружины селились отдельными городищами. Но варяжские элиты очень быстро ассимилировались(Не только на Руси, но и в Англии, и Сицилии, и в Нормандии). Заметьте - сначала князья с варяжскими именами: Рюрик, Олег(Хелег), Игорь(Ингвар), а уже внук Рюрика носит славянское имя - Святослав.
Dimson
Цитата(zubr @ 18.5.2011, 23:53) *
Вы сами верите? Старая Руса! Тогда были города и покрупнее - Новгород, Псков, Полоцк, Смоленск. С чего вдруг в честь Старой Русы решили?

Встречный вопрос - Ну а с чего вдруг называться в честь пары десятков варягов? smile.gif
Ну а Рюрик - славянский "сокол".
zubr
Цитата(Dimson @ 19.5.2011, 23:43) *
Встречный вопрос - Ну а с чего вдруг называться в честь пары десятков варягов? smile.gif


Тут просто. Рюрик призван на княжение, он князь, он ведёт войска, представляет территорию во внешних делах, соответственно, от него и пошло имя страны.
- Ты кто таков?
- Я Рус, а это - мои люди.(например)

Цитата
Ну а Рюрик - славянский "сокол".


Ну это уже АИ. Пусть бы сокол, так отчего у него правая рука - варяг Хелег, а сын - Ингвар. И зачем его в летописях варягом обзывают? Они же на чём-то основаны.
Кукольник
а мож их там поболя было, чем пара десятков?
Сочинитель
Цитата(Кукольник @ 20.5.2011, 4:11) *
а мож их там поболя было, чем пара десятков?

Всё дело в том, что кто-то из оппонентов в этом споре не прав. Для меня очевидно, кто. Думаю, для остальных участников - тоже.
Dimson
Цитата(zubr @ 20.5.2011, 0:11) *
Тут просто. Рюрик призван на княжение, он князь, он ведёт войска, представляет территорию во внешних делах, соответственно, от него и пошло имя страны.
- Ты кто таков?
- Я Рус, а это - мои люди.(например)

Угу.
- Я - командир взвода Баранов.
- Простите, взвода кого?


Цитата(zubr @ 20.5.2011, 0:11) *
Ну это уже АИ. Пусть бы сокол, так отчего у него правая рука - варяг Хелег, а сын - Ингвар. И зачем его в летописях варягом обзывают? Они же на чём-то основаны.

У предыдущего преза США правой рукой была Кондолиза - негритянка. Какие многообещающие выводы из этого факта смогут извлечь историки веков так через десять?

А про летописи ... да в тех же летописях историки всё, что хошь находят, вплоть до доказательства версии о том, что "привалил народ из Руси" с географическим указанием города, который получил относительно недавно название Старая руса, вплоть до "и плыли они по реке Рось, давшей название этим племенам".
Короче, реально всё это (все наши версии) - просто историческая фантастика. Правды не знает (и никогда не узнает) никто.
zubr
Цитата(Dimson @ 20.5.2011, 8:44) *
Угу.
- Я - командир взвода Баранов.
- Простите, взвода кого?


Примерно так. В каждой шутке есть доля шутки.
А Кондолиза, как известно, была простая техасская девушка, как и сам тогдашний президент. И с последним утверждением нельзя не согласиться. Однако т.н. "норманская теория" находит всё же больше подтверждений, и не только в летописях, но и в сагах, археологических, устных и прочих косвенных источниках. А так, конечно, да...
Александр Уралов
Цитата(zubr @ 20.5.2011, 11:47) *
Однако т.н. "норманская теория" находит всё же больше подтверждений, и не только в летописях, но и в сагах, археологических, устных и прочих косвенных источниках. А так, конечно, да...

Согласен.
Здесь же такое дело: с точки зрения истории, как науки, всё это - достаточно распространённое явление переименования захваченных территорий на свой лад, изменений в языке, укладе и т.п.
С точки зрения нас, живущих ныне, многим это почему-то кажется "обидным". blink.gif
Так что, авторы, выбирайте.
Можете описать могучих предков-полубогов с синими глазами и развевающимися белыми одеждами - никто не запретит.
Можете строго следовать научным представлениям - тоже нормально. smile.gif
В истории много примеров беззаветной храбрости, великих свершений и ужасающих проигрышей.
Всё зависит от выбранного автором жанра.
Кукольник
да написать-то напишем, а почитать, почитать что посоветуете?
Дина
Цитата(Кукольник @ 23.5.2011, 22:54) *
да написать-то напишем, а почитать, почитать что посоветуете?


"Ярое Око" Воронов-Оренбургский, взяты за основу события 1233 года. Скучновато, претендует на эпичность, но из положительных сторон - много почти словянской речи с прибаутками и поговорками, есть что взаимствовать.

"Стужа" Рой Якобсен, где-то 1000 год н.э. интересно читать, но перевод местами корявый.
Кукольник
эх, а 9-го века нет?
Сочинитель
У вас точно такой же, но с перламутровыми пуговицами есть? Нет? Будем искать...
Мало насоветовали? Одного "Рисале" Ибн Фадлана за глаза хватит.
Кукольник
Мне просто нужно конкретно:
1. Художественное произведение
2. Славяне/викинги
3. 9 век

Но Фадлана почитаем smile.gif
Дина
Цитата(Кукольник @ 24.5.2011, 14:39) *
эх, а 9-го века нет?


Для создания атмосферности, мне кажется, должны подойти и эти вещи, а имена исторических лиц и даты можно легко погуглить. Есть еще несколько книг, но не помню авторов, поищу.

Я пока свою вещь писала, перечитала массу исторических сводок, легенд и худ.книг. В результате настолько "испортился" вкус к фантастике, что читаю ее очень редко. Теперь меня может удовлетворить только история и документальные мемуары. Атак все радостно начиналось sad.gif
Александр Уралов
Цитата(Дина @ 24.5.2011, 18:03) *
В результате настолько "испортился" вкус к фантастике, что читаю ее очень редко. Теперь меня может удовлетворить только история и документальные мемуары. А так все радостно начиналось sad.gif

(уронив слезу) Вы мне, как сестра!!! ohmy.gif
А если серьёзно, то мне, видимо, передались отцовские пристрастия, в том числе и к истории. С детства мне не менее интересно читать примечания и комментарии к произведению... а иногда и более интересно, чем саму книгу.
Почитайте, к примеру, коментарии к "рыцарской" литературе или к тому же Галфриду Монмутскому (он, кстати, "изобрёл" Мерлина) и т.д. ... и вкус к "альтернативке" отобьёт напрочь.
Впрочем, это я, конечно же, погорячился - кому отобьёт, а кому и нет. К научной фантастике у меня МИФИ вкус когда-то не отбил smile.gif
Кукольник
в таком случае ознакомимся.
Dimson
Попробуйте этого автора http://www.fantlab.ru/autor445
Кукольник
*скривился*
конечно, может, первое впечатление обманчиво...
Нявка
http://www.fantlab.ru/work143178
Вполне симпатичная, внятная вещь
Кукольник
это у меня уже есть sad.gif
уже читаю.
Чучунаа
В. Иванов. Русь Великая. Как раз 9ый век, и именно викинги и славяне. Т.е - новгородцы. Вещь просто потрясающая. Вообще бы вам советовал его почитать. Автор великолепный. Одна "Русь Изначальная" чего стоит...
Чучунаа
Дико извиняюсь - роман В. Иванова называется "Повесть временных лет"!!! Я перепутал!!!
Дина
Цитата(Чучунаа @ 5.6.2011, 16:10) *
Дико извиняюсь - роман В. Иванова называется "Повесть временных лет"!!! Я перепутал!!!


Точно. Интересная книга, но мало исторического материала, вроде Горького, описание жизни простых людей.
Сочинитель
Если не ошибаюсь, есть такая летопись, относящаяся по мнению исследователей к 12 веку нашей эры. Так и называется - "Повесть временных лет".
Стащил Иванов название-то smile.gif
Чучунаа
Название - ерунда. А вот содержание - выше всяких похвал!
Кукольник
благодарю! *побежал гуглить*
Кукольник
книга называется "Повести ДРЕВНИХ лет", так что плагиата нетути smile.gif



от отзывов и обложки уже веет вкусным чтивом.... Заранее предвкушаю!
Большое спасибо за наводку.
Жаль, что в свободной продаже уже не найти sad.gif
Алекс Унгерн
"Необычайные приключения Кукши из Домовичей". Правда скорее подростковая книга. По ней еще фильм снят "И на камнях растут деревья.
Кукольник
Алекс Унгерн
огромное спасибо!!! тематика как раз идеально подходит. Нагуглил, буду смотреть онлайн, вдохновляться.
Понравится - придётся ведь качать с торрентов. Но, насколько я понимаю, ДВД с ним достать нельзя? старый ведь кин.
Сочинитель
Цитата(Алекс Унгерн @ 1.7.2011, 5:52) *
По ней еще фильм снят "И на камнях растут деревья.

Мне фильм не особо понравился как раз сценами поединков. Очень топорно. Даже когда я его первый раз смотрел где-то в середине 80-х, и то осталось разочарование.
Кукольник
да, дерутся очень забавно smile.gif
ах, эти 80-е! Такая ностальгия! Мне почему-то больше нравится, чем "Русь изначальная". Может, из-за настоящих нордов? smile.gif
ой, уважили информацией, ой, доволен, ой спасибо!
zubr
А вот вспомнил интересный факт. 10-й век, на территории современной Мексики самое крутое племя, Тольтеки, обзаводится необычным правителем.
Без роду и племени(родителей потерял в детстве) по имени Кецалькоатль Се Акатль Топильцин, в честь бога(пернатого змея), чьим жрецом он был. Начал он проводить активную внутреннюю и внешнюю политику, реформировать общество. Самое интересное, что Кецалькоатль имел более высокий относительно индейцев рост, белую кожу, голубые глаза и окладистую бороду. Подданым, у которых растительность на лице не желала расти, он казался безобразным, но общество он вёл к прогрессу, пока его не свергла "консервативная партия". Тогда он с группой сторонников уплыл на восток, на Юкатан, где они успешно завоевали Майа и правили ими.
Но это присказка, а теперь к сути. Существует версия, что Кецалькоатль - это варяг, викинг. А что? Во-первых, внешность. Во-вторых, время самой активной варяжской экспансии по миру. В-третьих, активное участие в государственной жизни, свойственная сами знаете кому. В-четвёртых, после свержения в Толлане, на берегу он с дружиной строит "змеиный плот", на котором они и отплывают(на мысли о драккарах со змеиными головами не наталкивает?). В общем, вполне жизнеспособная версия. Причём память о бородатом бледнолицем правителе была настолько сильна, что, когда через полтыщи лет приплыл Кортес(белый и с бородой), все решили, что это вернулся Кецалькоатль. По преданию он обещал вернуться в один из годов тростника, а Кортеса угораздило в один из таких годов и приплыть. Эта легенда немало поспособствовала его победному шествию по Центральной Америке.
Сюжет, а?
Кукольник
дык и фильм есть на эту тему:
http://my-hit.ru/film/316/online
Сочинитель
Цитата(zubr @ 10.7.2011, 5:41) *
А вот вспомнил интересный факт. 10-й век, на территории современной Мексики самое крутое племя, Тольтеки, обзаводится необычным правителем.

Блин... Правда, интересно. Я ведь из всех индейцев знаю только Гойко Митича (Чингачгук), в детстве много фильмов с его участием смотрел, да в ранней юности Фенимора Купера не раз читал. Вот и все мои познания.
zubr
Цитата(Кукольник @ 10.7.2011, 1:49) *
дык и фильм есть на эту тему:
http://my-hit.ru/film/316/online


Но в фильме никак не Великий Пернатый змей, и никак не Мексика с Гватемалой. Скорее север современных штатишек или Канада, т.е. "Винланд". Что там были викинги - это не гипотеза, это факт. Это совсем другая история.
Чучунаа
Почитайте Гаррисона. Есть у него вещь одна... Как появился Винланд. Про кино и машину времени...
Алекс Унгерн
В 90-е годы купил я видеокассету с фильмом "Норманн. Человек с севера". Фильм малобюджетный, но мне почему-то понравился. Там викингов штормом унесло в океан и попали они в Америку к индейцам. Пожили среди них, а потом что-то там не срослось и индейцы начали их мочить. Ну и разъяснили они тогда аборигенам, что такое бремя белого человека.
Кассету у меня кто-то заиграл, а фильм с тех пор найти не могу. Даже гуглояндекс ничего не выдает по запросу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.