Чудеса космоса |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Чудеса космоса |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Уже есть и работают со времен блокады Ленинграда, и продолжают совершенствоваться и поныне: http://apris.org.ua/?page=dynamic§...&article=85 и http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%EE%...%F1%EF%EE%F0%F2 и чистый, и не чистый - все используется Если не ошибаюсь, рабочие образцы ДВС на водороде были еще в 19 веке. Есть и более экзотические моторы, только речь о массовом использовании, а не отдельных изобретениях. Простейший вопрос: а как бороться с коррозией? Обычный глушитель обычного автомобиля с температурой редко превышающей 100 градусов (в зоне где на него попадает вода) проржавевает насквозь за 2-3 года. Это примерно 0,2-0,3 мм в год. Точность поршневой группы в ДВС не меньше 0,05 мм. И сколько такие детали проработают в парах воды? Да нисколько. Вам потребуется опять же вводить в смесь кучу присадок, чтобы нейтрализовать процесс. Экологическая чистота водородных двигателей газетных миф. Почему все были недовольны, когда стартовал носитель "Энергия" с водородным двигателем? |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Экологическая чистота водородных двигателей газетных миф. Почему все были недовольны, когда стартовал носитель "Энергия" с водородным двигателем? Никогда не слышала о том, что кто-то был не доволен РД-0120 (кислородно-водородным двигателем). Кстати, для этой системы РД-170 (кислородно-керосиновый двигатель первой ступени) создавался на заводе "Энергомаш" в КБ, где полвека работает мой отец. Я у него спрошу по поводу недовольства. По-моему, он всегда только с восторгом отзывался об этом проекте. Второй вопрос, что проект оказался слишком дорогим и в то время полного раздолбайства, который начал Горбачев, проект закрыли. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Я у него спрошу по поводу недовольства. Да что там спрашивать. Лучше поищите цифры сколько выплачивал Союз тогда и Россия сейчас Казахстану за экологию. По-моему, он всегда только с восторгом отзывался об этом проекте. Думаю он прав. Насколько я знаю на тот момент это был самый экологически чистый двигатель подобного рода. Но не сам по себе, а в сравнении с другими. |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Да что там спрашивать. Лучше поищите цифры сколько выплачивал Союз тогда и Россия сейчас Казахстану за экологию. А вы чо думаете, что остальные запуски с Байконура были прямо чистыми-чистыми. Экологически. ![]() Цитата Думаю он прав. Насколько я знаю на тот момент это был самый экологически чистый двигатель подобного рода. Но не сам по себе, а в сравнении с другими. Он не о двигателе так отзывался. А вообще обо всем проекте "Энергия-Буран". Это был уникальный проект. Лучше, чем у американцев их шатлы. На этот проект уговорил Брежнева Валентин Глушко, который был главным конструктором всех ракетных двигателей, которые стояли на всех ракетах Королева. Он же был главным конструктором Энергомаш. |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А вообще обо всем проекте "Энергия-Буран". Это был уникальный проект. Лучше, чем у американцев их шатлы. Это точно) Американцы правда тоже вели подобный проект, но до реализации не дошли. А деньги не единственная проблема того проекта. Реально под него не было задач, для которых требовался бы такой носитель. Буран для него был игрушкой. |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Это точно) Американцы правда тоже вели подобный проект, но до реализации не дошли. А деньги не единственная проблема того проекта. Реально под него не было задач, для которых требовался бы такой носитель. Буран для него был игрушкой. Ну почему не было задач? Нашлись бы. Возвращаемый беспилотный корабль - уникальная вещь. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну почему не было задач? Нашлись бы. Возвращаемый беспилотный корабль - уникальная вещь. Не, я именно о носителе. Для него задач не было: чисто для вывода аппаратов, подобных Бурану, он слишком мощный. А что касается самого Бурана, то американцы тогда так и не смогли создать систему автоматической посадки. Их шатлы без человека вернуться не могут. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Комментарий 2. Таким образом, для повышения КПД водородного двигателя на водородных топливных элементах, крайне необходимы эффективные катализаторы. Опять же такие элементы работают не на замкнутом цикле, а на незамкнутом - поэтому "реакция может протекать так долго, как поступают в неё реагенты и сохраняется реакционная способность компонентов самого топливного элемента". Оказывается, что у топливных элементов нет жёсткого ограничения на КПД, как у тепловых машин. Более того, у существующих топливных элементов КПД составляет 60-80%. Сухой остаток - Ничто и никто не запрещает найти подходящий катализатор для повышения КПД водородных топливных элементов. Сильви, если найдете, то сначала запатентуйте, а потом только обнародуйте. А вообще-то ваши критики - просто агрессивные невежи, не вникнувшие в саму суть вашей замечательной идеи. ![]() С уважением, Нигде не я видела, что Сильверрат говорила о "повышении КПД водородного двигателя с помощью катализатора". Если и правда в этом суть, то очень трудно в неё вникиуть, если об этом нигде не было написано (правда, упомянались слова "катализатор" и "водород", но в несколько другом контексте). |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Нигде не я видела, что Сильверрат говорила о "повышении КПД водородного двигателя с помощью катализатора". Если и правда в этом суть, то очень трудно в неё вникиуть, если об этом нигде не было написано (правда, упомянались слова "катализатор" и "водород", но в несколько другом контексте). Речь шла не о повышении КПД двигателя. Речь шла об улучшении установки для получения водорода с помощью катализатора. Цитата я использовала двигатель, который работает на водороде, который получается из воды с помощью термохимической реакции и мощного катализатора (мой фант.доп), который бы серьезно снизил бы энергозатраты и реакция проходила бы в одну стадию. Чтобы установка, в которой получают водород из воды, стала мобильной и менее энергозатратной. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Не, я именно о носителе. Для него задач не было: чисто для вывода аппаратов, подобных Бурану, он слишком мощный. А что касается самого Бурана, то американцы тогда так и не смогли создать систему автоматической посадки. Их шатлы без человека вернуться не могут. Я знаю. Кстати, я спросила отца по поводу водородного двигателя. Они хотели его на Энергомаше тоже разрабатывать, но руководство посчитало, что завод не справится с разработкой обоих двигателей: и на керосине, и на водороде. Поэтому отдали в Воронеж делать. Но оба двигателя экологически чистые. Казахстан требует оплаты не за "Энергию-Буран", а за аварии "Протона", для которого использовались страшно ядовитое топливо (гептил), которое сильно загрязнило окружающую среду. А кислородно-водородный разгонный блок был разработан, но не установлен. Из-за недостатка финансирования. Цитата Используемое топливо В качестве компонентов топлива во всех ступенях ракеты используются несимметричный диметилгидразин (НДМГ, также известный как гептил) (CH3)2N2H2 и тетраоксид азота N2O4. Самовоспламеняющаяся топливная смесь позволила упростить двигательную установку и увеличить её надёжность. В то же время компоненты топлива являются весьма токсичными и требуют крайней осторожности в обращении[25][30]. Цитата Кроме того, при падении отработавших ступеней остатки горючего (в случае с «Протон-К» более двух тонн гептила) загрязняют почву на месте падения, что требует проведения дорогостоящих мероприятий по очистке территории: при проникновении в почву гептил, благодаря своей стабильности, сохраняется там долгое время и способен мигрировать по профилю почвы. При этом поражённая растительность приобретает вид «варёной» зелени. Окислитель, используемый в РН «Протон», азотный тетраоксид, может загрязнять нитратами и нитритами почву и воду[151]. Кстати, американцы для лунной программы использовали страшно ядовитое топливо. Настолько ядовитое, что двигатель после испытания нельзя было использовать без восстановления. Поэтому двигатель, который был установлен на ракету, даже не проходил испытания на стенде. И сейчас на спутники ставят двигатели с чрезвычайно ядовитым топливом. |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
К примеру, я использовала двигатель, который работает на водороде, который получается из воды с помощью термохимической реакции и мощного катализатора (мой фант.доп), У меня есть роман и повесть, где изобретатель такого двигателя попадает в город, Как же как же - как я мог забыть про это "чудо" с КПД в 50-60% Я в этом месте нервно так вздрогнул - что такое термодинамический цикл автор походу вообще не слыхал (и как опредиляется КПД и чем он ограничен в цикле Карно и в других циклах тоже). Дальше читал только из за пола автора но тоже... недолго. silverrat поймите - то что вы говорите- магия. То есть связь мыслеформы и результата без посредников, в одной голове читателя. Сказали " |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Речь шла не о повышении КПД двигателя. Речь шла об улучшении установки для получения водорода с помощью катализатора. Я знаю. Чтобы установка, в которой получают водород из воды, стала мобильной и менее энергозатратной. Но скажите, ну каким образом это возможно: расщепить воду, потратив на это меньше энергии, чем будет выделяться при получении воды обратно? Ведь это же банальный перпетум мобиле! Как у вас там происходит на подлодке? Берётся вода+сывортка+энергия (небольшая, благодаря сывотке). Получается водород и кислород. Затем берутся полученные этим путём водрод и кислород, соединяются - и получается вода + энергия. Большая! Больше, чем было затрачено в начале. Я упрощаю конечно, но суть процесcов ведь такая? У вас замкнутая система, порождающая энергию - из ничего. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Как же как же - как я мог забыть про это "чудо" с КПД в 50-60% Я в этом месте нервно так вздрогнул - что такое термодинамический цикл автор походу вообще не слыхал (и как опредиляется КПД и чем он ограничен в цикле Карно и в других циклах тоже). silverrat говорила о КПД и энергозатратах гидролиза воды, а не о тепловом двигателе. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
silverrat говорила о КПД и энергозатратах гидролиза воды, а не о тепловом двигателе. В оригинале ("если замерзнет ад") это звучит так: Цитата Какой «движок»? — Ну, обычный, — протянул тот равнодушно. — А что? — Мы могли бы наладить с вами контакты. Моя компания производит самый экологически чистый двигатель в мире. Работает на водороде. КПД в два раза выше, чем у любого двигателя на бензине или дизельном топливе. Себестоимость ниже. Полторы тысячи миль без дозаправки. Моя собственная разработка. То есть речь идет именно про КПД и именно про "любой" то есть сравнение идет даже с двигателями близкими к теоретическому пределу в обоих циклах - Карно и Дизеля (Тринклера) Единственный путь в этом направлении - действительно связка топливный элемент-электродвигатель. Но и там КПД не будет описываемым. Причем - речь именно о двигателе а не не о поучении топлива для него. С топливом все и так еще более грустно процесс гидролиза воды на текущий момент и так близок к теоретическому - преобразование электроэнергии на разрыв межмолекулярных связей идет напрямую с минимальными потерями. |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В оригинале ("если замерзнет ад") это звучит так: То есть речь идет именно про КПД и именно про "любой" то есть сравнение идет даже с двигателями близкими к теоретическому пределу в обоих циклах - Карно и Дизеля (Тринклера) Единственный путь в этом направлении - действительно связка топливный элемент-электродвигатель. Но и там КПД не будет описываемым. Причем - речь именно о двигателе а не не о поучении топлива для него. С топливом все и так еще более грустно процесс гидролиза воды на текущий момент и так близок к теоретическому - преобразование электроэнергии на разрыв межмолекулярных связей идет напрямую с минимальными потерями. От ошибок никто не застрахован. Видимо следовало на сказать что-то вроде "кпд системы получение топлива + двигатель". КПД самого двигателя естественно не изменится, а КПД полного цикла от получения топлива до получения работы на выходе двигателя изменится. Но ее идея состоит именно в изменении условий гидролиза воды. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3100 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области ![]() |
Я в этом месте нервно так вздрогнул - что такое термодинамический цикл автор походу вообще не слыхал (и как опредиляется КПД и чем он ограничен в цикле Карно и в других циклах тоже). Вообще-то речь шла не о ДВС на водороде, Цитата Традиционные поршневые ДВС плохо приспособлены к работе на водороде. Обычно для работы на водороде используется роторный ДВС, так как в нём выпускной коллектор значительно удалён от впускного Речь шла о двигателях на водородных топливных элементах (это совершенно другой тип двигателей). [См. ссылки выше]. Цитата У топливных элементов нет жёсткого ограничения на КПД, как у тепловых машин (КПД цикла Карно является максимально возможным КПД среди всех тепловых машин с такими же минимальной и максимальной температурами).
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Но ее идея состоит именно в изменении условий гидролиза воды. Это попытка "сделать хорошую мину при плохой игре" ![]() КПД электролиза и так высок, потери ам идут только на нагрев воды и электродов но это тепло довольно успешно утилизируется (при промышленно способе получения водорода) никакой "волшебной палочки" там не добавишь. И уж тем более - не вдвое. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В оригинале ("если замерзнет ад") это звучит так: Вы опять ничего не поняли, о чем идет речь и спутали совершенно два разные произведения. Повесть ( о которой я говорила в этой теме) и роман, в котором речь шла совершенно о другом. Цитата Причем - речь именно о двигателе а не не о поучении топлива для него. Я еще раз вам повторю в последний раз: речь в этой теме шла не о романе, который вы не прочли и не поняли из него ничего, а о повести, которую я написала недавно. Вас совсем не насторожил тот факт, что сюжет романа (где дело происходит на острове) сильно различается с сюжетом повести (где дело происходит в подводном городе)? И в романе никто не заставлял ГГ делать двигатель для установки на подлодке, а в повести это было главной идеей. Кстати, там даже политический строй был разный. В романе - минархизм, а в повести - коммунитаризм. Впрочем, боюсь, вы не знаете ничего ни о том, ни о том. Как и вообще не поняли идеи романа. Цитата С топливом все и так еще более грустно процесс гидролиза воды на текущий момент и так близок к теоретическому - преобразование электроэнергии на разрыв межмолекулярных связей идет напрямую с минимальными потерями. Может вам все же пойти и заняться вашим собственным романом? |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Но скажите, ну каким образом это возможно: расщепить воду, потратив на это меньше энергии, чем будет выделяться при получении воды обратно? А для чего тогда вообще используют водород в виде топлива? Цитата Как у вас там происходит на подлодке? Берётся вода+сывортка+энергия (небольшая, благодаря сывотке). Получается водород и кислород. Затем берутся полученные этим путём водрод и кислород, соединяются - и получается вода + энергия. Большая! Больше, чем было затрачено в начале. Я упрощаю конечно, но суть процесcов ведь такая? А если это будет ядерная реакция? Цитата У вас замкнутая система, порождающая энергию - из ничего. Она не полностью замкнутая. И она порождает энергию, которой будет достаточно для долгого автономного плавания. Все равно подлодка будет вынуждена возвращаться в док, хотя бы для того, что будет исчерпан запас катализатора. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Это попытка "сделать хорошую мину при плохой игре" ![]() А чего вы ищите подковырки? Нету их) Проблема доступных способов гидролиза воды не в затратах энергии или кпд, а в слишком низкой производительности. Те способы, которые дают большой выход, например плазменный, в автомобиль не засунешь. Катализаторы не только уменьшают энергозатраты, но и увеличивают производительность. Где-то так) |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.8.2025, 20:30 |