Проза и поэзия, Нужно ли понимание поэзии прозаикам? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проза и поэзия, Нужно ли понимание поэзии прозаикам? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
Всем понятно, что человек, пишущий стихи может не уметь писать прозу. И понятно, что человек, пишущий прозу может не уметь писать стихи.
Но вопрос в другом: нужно ли понимание поэзии прозаикам? Ведь поэзия заставляет автора более взвешенно относится к каждому слову, к каждой букве своего произведения, чтобы и звучало приемлемо и смысл не потеряло. Прозаикам же в этом смысле проще: за ритмом и рифмой следить не надо: пара лишних слов текст не утяжелят, но внесут понимание и т.п. Встретился на форуме с высказываниями типа: ничего не понимаю в поэзии. Получается, что это - пробел. Вот вопрос и возник: а надо ли? Или фиг с ним? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 11.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Я одно время писала тексты к песням. Из-за этого, наверно, постоянно мучаюсь. У меня при написании прозы появляется внутренний ритм. Это очень мешает, сковывает язык. Ведь очень сложно подобрать слово, чтобы оно укладывалось в ритм. Когда же я пытаюсь освободиться от ритма и писать свободно - мне начинают говорить, что в тексте полно корявых предложений.
С поэзии на прозу как я заметила переходят не все. Может быть, только те кому вдруг захотелось говорить не "эмоциями", а "мыслями"? Ну, вот два примера. ( Это наши игроки в Сферу) Рисую в дождь на ватмане стекла, В полутонах осенней акварели, Портрет той женщины, которая была, В судьбе моей, да сгинула в метели... Прозрачность капель в локонах волос, Шаль на плечах из кисеи тумана... И, видит Бог, не удержу я слёз - Так заболит открывшаяся рана... Это Торанс, вот он не пишет прозу. А Рикки-Тикки увлеклась прозой. Вот ее стихи. Ночью темной, непроглядной, Подманю к воде прохладной Принца знатного, купца, Иль иного молодца. Он придет на сладкий голос, На горящий златом волос, Нежной речью опоенный И без памяти влюбленный. За собой, на дно морское, Утяну, схватив рукою: "Где ты шлялся целый день? Что молчишь, ответить лень? Где зарплата, черт угрюмый? Пропил всё?!!! Ну ты подумай... Вот на кой тебя, дебила, Я однажды приманила???" Человек явно стремится к сюжету. Здесь стихи уже не самоцель. А вот другой пример. Здесь автор стремится прозу сделать поэзией. (Тоже игрок но уже в эверквест) ников у него много, не знаю какой назвать) Сказка про убийцу Приходящего ночью. Про ночные звонки, Про угрозы по почте. Про любовь и верность, Про красные розы, Про одиночество И грязные позы. Про синее небо, Про сны океана. Про страшную правду На дне стакана. Про ленивый секс Со всякой сволочью, Ведь только этот убийца Приходит ночью. Долго все конечно спрорили стихи это или нет. По эмоциям - да. А по мыслям - проза. Вот такой вот коктейль в итоге. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.8.2025, 5:06 |