Дмитрий Самохин: «"Ветер Войны" всегда открыт для свежих идей и новых авторов»

Дмитрий Самохин: «"Ветер Войны" всегда открыт для свежих идей и новых авторов»
- Дима, расскажи, как ты пришёл в литературу? Были ли те, кто тебя учил, повлиял на тебя?

В литературу я пришел нагло. Я долгое время читал оффлайн интервью Бориса Натановича Стругацкого, и, наконец, набрался смелости задать ему вопрос.

Я знал, что БНС долгое время руководит собственным семинаром. Вот я и спросил его, как попасть на семинар. Мне пришел ответ, что для того, чтобы участвовать в работе семинара, надо иметь хороший литературный уровень. Просто так никого не берут. И БНС попросил прислать рассказы. К тому времени я написал всего два рассказа, которые с гордостью ему и послал. Это были «Выбор жанра» и «Серенада антенных полей». Через некоторое время БНС прислал мне письмо с приглашением на семинар, и выяснилось, что рассказы приняты к публикации в журнал «Полдень XXI век». Радость была неописуемая. А через некоторое время пришло письмо из «Альфы-книги» с предложением опубликовать роман «У смерти твои глаза». И так получилось, что первой вышла книга, а вслед за ней пошли ряд журнальных публикаций в «Полдне XXI века», которыми я очень горжусь.
Учили меня в первую очередь книги. Большая домашняя библиотека. Много прочитанной в юности классики, в том числе и фантастики. Поэтому выделить кого-то одного, я вряд ли смогу. Тут и Рекс Стаут, и Г.Г.Маркес, Ф.М. Достоевский, Р.Брэдбери, Г.Гаррисон, Р.Шекли, Стивен Кинг…. Братьев Стругацких, к примеру, я прочитал уже лет в 18. Помню, мне дали почитать «Понедельник начинается в субботу», и я уже не мог остановиться. На первую стипендию скупил всю серию «Миры Братьев Стругацких» и читал запоем…

- Признаюсь, что моё знакомство с твоим творчеством началось с романов цикла «Паромагия». Во-первых, хочу поздравить тебя с удачным главгероем (а это процентов на 80 определяет успех книги): уж очень ловко ты обыграл в своём бароне Карле Мюнхе «того самого Мюнхгаузена»; во-вторых, с отлично закрученными детективными сюжетами; и в третьих – Дима, будет ли у «Паромагии» продолжение? Согласись, фэнтези-детективы (да ещё приличного качества) редкость в последнее время. Надо бы заполнять пробелы.

Я сам очень люблю мир «Паромагии», поэтому очень рад, что тебе понравились книги. Продолжение обязательно будет. Третья книга «Война Безликих» давно уже придумана, много черновиков, рабочих записей. Изначально я собирался писать весь цикл подряд, но вынужден был прерваться, будем надеяться, что свежий взгляд, с которым я сяду за книгу, пойдет ей только на пользу.
Фантастические детективы и впрямь редкий гость среди книжных новинок, тем ценнее каждая новая книга… Но фантастический детектив в чистом виде не так интересен издателю и читателю, вот если использовать этот прием наравне с другими ингредиентами, то может получиться очень вкусный коктейль.

- Недавно в прямом телеэфире главред ИД «Ленинград» А.В. Сидорович публично произвёл сеанс разоблачения, выдав «страшную» тайну – под маской успешного автора Дмитрия Даля скрывается не менее успешный писатель-фантаст Дмитрий Самохин. Дима, вопрос (а вернее, целый комплекс вопросов) – что побудило тебя, состоявшегося автора, взять псевдоним? Не является ли Даль родственником знаменитого создателя «Толкового словаря»?


Сеанс публичного разоблачения даже для меня оказался сюрпризом. Хотя я особо и не скрывался, разве что сильно не афишировал данное обстоятельство. Сразу скажу, что Дмитрий Даль не является родственником создателя «Толкового словаря», единственные родственные узы, которые нас связывают – это русский язык. У меня с самого начала моей творческой биографии было желание взять псевдоним, но как-то сразу получилось, что произведения пошли под моим настоящим именем. Дмитрий Даль появился из желания поэкспериментировать. Появились новые идеи, новые миры, которые были не свойственны мне прежнему это и «Ветер Войны» и «Волчий Мир». К тому же это все литературная игра, а поиграть я люблю…

- Буквально недавно в ИДЛ «Ленинград» стартовал новый проект «Ветры войны». Ты числишься одним из кураторов этого проекта, более того, твоя книга, написанная совместно с Александром Тестовым, стала паровозиком всей серии. Скажи, пожалуйста, в чём фишка «ВВ», его отличие от других межавторских проектов? Велик ли читательско-покупательский интерес?

Для нас «Ветер Войны» многострадальный проект. Мы долго его обсуждали, планировали, делали. И, наконец, он запустился. Отличие от других авторских проектов многогранность. Здесь каждый читатель может найти что-то для себя. Есть и космические приключения и магические поединки, есть возможность поэкспериментировать с историческими цивилизациями и посмотреть, что могло бы получиться из Римской империи или, к примеру, Славянских государств, если бы они дожили до космической эры, сохранив свою уникальность. Найдется у нас место и для цивилизаций чужих, каждая из которых тоже по-своему уникальна. Это большое демиургическое поле для авторов и богатый источник приключений и хорошей литературы для читателей. А как воспримет наш эксперимент читатель, покажет время. Пока что сказать что-то однозначно сложно.

- Поспрашиваю тебя как куратора – кто может стать автором «Ветров войны», что для этого нужно сделать, с кем и как связаться? Возьмёте ли в команду очень талантливого новичка, у которого нет за душой ни одной опубликованной рукописи? Или «ВВ» - эдакий писательский междусобойчик, в котором задействована только «тяжёлая артиллерия» издательства?

«Ветер Войны» всегда открыт для свежих идей и новых авторов. Но чтобы войти в команду надо быть профессионалом, уметь придумать интересный сюжет и хорошо его подать. Талантливого новичка, который сможет это сделать, мы с радостью примем к себе. Связаться можно со мной или с Александром Тестовым по адресу: coord.warwind@gmail.com.

- Не так давно Дмитрий Даль начал новый цикл «Волчий мир», пока вышла только первая книга «Волчий отряд». Признаюсь честно, заинтриговал ты меня по самое нехочу – давненько я не сталкивался с таким обилием загадок и тайн в книгах отечественных авторов. Признавайся, когда скинешь с них покров, сколько вообще планируется книг в цикле и когда ждать следующую?

Дмитрий Даль. Волчья стаяПервая книга «Волчий отряд» - вводная и в мир, и в героев и в интригу. Сейчас готовится к выходу вторая книга цикла – «Волчья сотня». По плану на прилавках книжных она появится в сентябре. В ней еще больше загадок и тайн, все самое вкусное я приберег на следующие книги цикла. Изначально было запланировано четыре книги. Первые две написаны. Сейчас работаю над романом «Волчья правда». Именно в этой книге я постараюсь раскрыть основные секреты цикла. Четвертая книга «Волчья империя» поставит жирную финальную точку в «Волчьем мире». Сразу хочу сказать тем, кто читал «Волчий отряд» этот цикл вовсе не то, чем он кажется, я постараюсь перевернуть весь сюжет и мир с ног на голову. Как получится, другой вопрос. Не все наработки, сделанные по ходу работы над книгами, пошли в работу. Придумано куда больше. Так что не исключаю возможность, что после того как основной цикл будет завершен, я напишу еще одну или две книги про этот мир, может быть и с другими героями. Но это пока из разряда далекого будущего…

- И Дмитрий Самохин, и Дмитрий Даль давно уже сотрудничают с бывшим «Ленинградским издательством», нынче ставшим ИД «Ленинград». Какие, на твой взгляд, сильные стороны этого издательства, в чём ты видишь его плюсы?

Самая сильная сторона, которую я вижу в нашем издательстве, это Александр Викторович Сидорович, главный редактор. Именно благодаря его трудам мне комфортно работать с ИД «Ленинградом». В прежнем Лениздате было много проблем, которые сейчас решены, и работать стало еще более удобно. Главный проблемный вопрос решен – гонорары выплачиваются вовремя. Но в связи со всеми реорганизациями – издательство ужесточило политику отбора текстов. Я думаю, что это пойдет на пользу как и издательству, так и читателям. Также для меня ИД «Ленинград» это издательство, публикующее книги моих любимых авторов: Ольги Голотвиной, Алексея Барона и др.

- Не секрет, что некоторые товарищи считают отечественный фэндом жанровым гетто, а в термин «писатель-фантаст» вкладывают … мягко говоря, уничижительное значение. Нечто вроде «недописателя». Ты разделяешь это мнение?

Нет. Такое мнение я не разделяю. Фантастика по сути самый древний прием литературы. С нее и начиналась вся литература. Реалистическое направление появилось куда позже. И делить на «плохой-хороший» писатель, только из-за того, использует автор тот или иной прием, по-моему, глупо.

- Помнишь ли то ощущение, когда пришёл в книжный магазин и впервые увидел там, среди новинок, свою книгу? Скажи, притупилось ли оно со временем или просто перешло на иной уровень?

Ощущение помню. И помню даже дату поступления в продажу первой своей книги «У смерти твои глаза» – 5 июля 2004 года. В этот день родился мой сын – Даниил. И вот такое двойное счастье свалилось на мою голову. Книгу я впервые увидел на книжном лотке в ДК Крупской, это самая крупная питерская книжная ярмарка. Испытал я конечно ни с чем несравнимые впечатления. Купил экземпляр, подержал в руках. Не мог поверить, что все-таки вышла. А к книге четвертой эта эйфория пропала. Появилось другое чувство – удовлетворение от результата.

- Есть ли у Дмитрия Самохина, Дмитрия Даля (или, может, новой, ещё неизвестной нам авторской ипостаси) желание поиграть на поле традиционного «мейнстрима», не фантастики?


Желание есть. Но пока дальше желания дело не пошло. Коплю материал, вынашиваю идеи. Вероятно, когда-нибудь я все-таки сяду и что-нибудь сделаю. Но это будет очень не скоро. Фантастических миров, где еще не побывала моя нога, слишком много…

- Какие можешь дать советы тому, кто только-только начинает литературную деятельность, сочиняет первый рассказ или даже роман. «Можешь не писать – не пиши» (как любят иногда говорить в фэндоме) или…? Вообще интересно твоё мнение – стоит ли браться за это неблагодарное занятие?

Какие тут могут быть советы. Надо заниматься тем, чем тебе интересно заниматься. Если ты понимаешь, что жить не можешь без сочинительства, то трудись. А человеку, которому не нужно творчество, ему никогда и в голову не придет садиться за стол, чтобы написать роман или рассказ. Каждый должен заниматься своим делом.

Для справки - Дмитрий Самохин

Родился 6 февраля 1980 года в Ленинграде. В 2004 году в издательстве «Альфа-книга» вышли дебютные книги. Роман «У смерти твои глаза» выдержан в жанре альтернативного детектива, т.е. детектива разворачивающегося в альтернативной ветке истории, а роман «Рожден быть опасным» написан в жанре космо-оперы.
В пятом номере за 2004 год журнала «Полдень XXI век» состоялась первая журнальная публикация (рассказ «Крышник»).
Кроме того, публикуется под псевдонимом Дмитрий Даль. Является куратором проекта "Ветры войны" ИД "Ленинград".

Дмитрий Дашко, Фантасты.ру
  • 08:02

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!