Комментарии

Вячеслав Хватов
Вячеслав Хватов Эта статья, в отличие от многих других не поучает МТА (молодых талантливых авторов), не тешит ЧСВ ее написавшего, а написана их союзником, пропустившим все, что излагает через себя. Для меня монетизация моего труда, даже не способ заработать деньги (хотя я конечно с удовольствием бы сделал свое хобби любимой высокооплачиваемой работой, будь возможно такое в России), а награда за труд, его оценка. А вот издание наоборот за собственные деньги вообще считаю унижением. Бесплатно, да на первых порах для раскрутки и опыта МТА может. Но только на первых порах. У меня был пунктик: выкладывал свои книги на самиздате и ждал предложений от издательств. И они были, книги издавали. Потом кризис углубился и пришлось писать в издательства самому и как ни странно дела стали хуже.
И кто бы что бы не говорил, мол будешь хорошо писать, будут издавать — это работает не всегда. Для попадания в писательский пул этого не достаточно и не всегда обязательно. Тут нужно быть в писательско-издательской тусовке, обладать полезными знакомствами, лезть без мыла туда, куда нужно для этого лезть. В конце концов обладать определенным характером. Бывают исключения в виде авторов, хорошо пишущих и одновременно поймавших и попавших в мейнстрим, удачно занявших пустующую нишу и создавши свой особенный мир. Додумавшихся его создать раньше других. В этом суть конкуренции. Вот они еще имеют хоть какую-то финансовую отдачу именно за свой талант и трудолюбие, а не за гибкий язык и крепкие рукопожатия во время распития крепких напитков с нужными людьми. Последнее кстати не ноу хау, и практиковалось еще в СССР. Тогда за государственный счет публиковалось много барахла. Сейчас оно тоже публикуется, но механизм другой. Кто-то получает выгодные контракты на строительство, а кто-то на клепание всякой фентези жевачки или бестолковых космоопер.
Мне кажется единственный выход из этого кризиса — это меценатство. Все это уже было в далекие времена. Ничего нового. Но только богатый человек с хорошим вкусом может взять на себя продвижение в этом убыточном издательском бизнесе хороших книг и авторов. Пока мы в тупике. Я длительно занимаясь любительской литературной критикой и рецензированием знаю несколько действительно хороших и интересных текстов, так и оставшихся сетевыми, мало кому известными и даже наполовину не дописанными, и наоборот полно ерунды, но модной ерунды или блатной ерунды.
Серии — это отдельный разговор. С одной стороны это хорошая стартовая площадка, но лишь немногим из этих пусковых установок, ставших оковами удалось вырваться. Многие так и блуждают из серий в серии. Из «Метро-2033» в «Сталек», из «Сталкера» в другую серию. Там конечно можно и денег немного поднять и по тешить свое самолюбие, но серии хорошо рубят крылья и не всегда в плюс развитию автора.
Если вернуться к пяти советам, конечно все индивидуально. Я например по п.2 и 3 писать никогда бы не смог. Лень, отсутствие усидчивости и свои особенности не позволяют мне многократно возвращаться к тексту, писать кусками в разных местах, делать заготовки и даже писать обязательные в этом деле планы книг. Я пишу, как рассказываю. Как бы живу с героями вместе их жизнь и мне самому интересно, что будет дальше. А если знать, что будет дальше, это как посмотреть сразу конец остросюжетного фильма. Неинтересно. С трудом заставляю себя корректировать ошибки. Но это только мое.
Еще бы добавил такой совет начинающим: он даже чисто технический, нежели стратегический. Для создания легкого, читаемого на одном дыхании текста, забудьте эти школьные сочинения с их раскрытием образа Пьера Безухова и тому подобное. Пишите, будто рассказываете что-то интересное в хорошей, теплой компании среди своих простым неприсужденным языком. Иначе получается сухой, дубовый, полный канцеляризмов и официоза текст, который хочется бросить несмотря на интересный сюжет.
Еще совет: много читайте сами. Это очень в плюс в карму.
Еще совет — используйте вступления перед новой сценой в виде описания природы, погоды, места действия будто вы перекладываете стихи в прозу. Раскрывать этот прием не буду. Каждый это будет делать по своему.
Надеюсь кому-нибудь помог.
Наталья Баннова
Год назад случайно купила одну из ваших книг о приключениях Снайпера. Книга захватила с первых страниц, прочитала, как говорят, запоем. И пошло, поехало… Носилась по всем книжным города Конаково, затем и Твери, но собрать полностью все книги так и не смогла. Нет книг о приключениях Снайпера в мире Кремля и заказать(даже в интернет-магазинах) не получается, т.к. нет их и не ожидается их поступления. Возможно вы можете помочь в их приобретении? Или, хотя бы, будут ли их переиздания и когда их ждать в продаже. Спасибо за ваше творчество! С уважением Наталья.
Всеволод Алферов
Каким же это образом? Автор не получает гонорара от слова «Совсем». В краудфандинг-кампании есть такие пункты как оплата работы иллюстратора, верстка, создание обложки, типография, налоги, % самой крауд-платформы, но ничего об оплате автору. Там на странице на Планете прямо сказано, что от любых гонораров автор отказывается, лишь бы был дешевле проект.

Она могла написать и опубликовать какую-нибудь фантастику. Вместо этого человек потратил год на то, чтобы написать сборник сказок. И единственное чего хочет — не денег, не известности (для этого проще что-нибудь другое написать, что точно издали бы) — а просто чтобы текст дошел до конкретных людей, до детей, с которыми человек работает каждый день.
Елена Шмидт
Не, не передумаю. Была у меня одна знакомая, которая ходила сплетни собирала… Прихожу к выводу, что ей это действительно нравилось.
Всеволод Алферов
Нет, речь именно о классическом фэнтези, без нашего или подобного нашему мира.
Елена Шмидт
А вы верьте, Машенька, верьте. :)
Елена Шмидт
А у меня вопрос по ходу. действие может происходить и в нашем мире, и в тёмном мире, а герои курсировать туда-сюда?
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 100