Конкурсный рассказ №1. Никаких компромиссов
Несколько раз прочла рассказ, пытаясь понять его суть, но не одолела. Может быть из-за частых повторов одного и того же, а может быть из-за не-логизмов, которые бросаются в глаза с первых строк. Мне приходилось проводить разные совещания, заседания, курсы и т.д., и я вполне реально представляю себе начало каждого такого мероприятия. Можно заглянуть в глаза трём, пяти, ну пусть пятнадцати сидящим в зале, но на это уходит много времени. Это Автор маханул, не представля картинки, которую описывал, то есть Автор понятия не имеет о подобных мероприятиях.
Далее.
Перед нами образ сенатора, т.е. человека власти, который шёл к этому статусу долгие годы, возможно, по чужим головам, знаток психологии своего и чужих народов, прекрасный оратор, к чьим словам прислушиваются все. А кого мы видим? Растерянного подростка, который не в состоянии связать двух слов?! Нонсенс.
Речь даже начинающего оратора всегда построена на ассоциативных рядах общества, для которого он готовит свою речь, а вместо этого что мы видим? Сенатор - это монстр слова, политик со стажем, знаток не только ораторского искусства, но и хитрющий тип, который прежде, чем сказать хоть слово, тысячу раз подумает, как его сказать, каким тоном, зачем и какой цели он хочет этим словом добиться. Мало того, прежде чем собрать подобное собрание ( в данном случае суд), он изучит все нюансы, всю информацию об "угрозе", все мелочи, которые помогут ему добиться голосов собравшихся.
Поразило и то, что сенатор говорит, представители которых сидят в зале, о какой-то отдалённой, единственной планете, которую вдруг обнаружили, будто она может быть угрозой для всех, не подозревая, что эти "все" существуют.
Давайте обратим внимание, что он говорит:
Цитата
- Любые цивилизации, любое проявление разумной жизни – угроза для нашего существования.
Почему? с Какой стати? Были какие-то инциденты именно с этой планетой?
Сенатор задаёт самые идиотские вопросы и собравшиеся не знают на них ответы?! А ведь это лучшие представители своей планеты, люди грамотные и максимально эрудированные. То есть, полная чушь.
Любой человек знает, что цикл жизнедеятельности его организма разделён на три фазы: максимально насыщенная энергией, силой, умственным потенциалом (8 часов в сутки) + постепенно устающая, с понижающимся тонусом, всё более расслабляющаяся (8 часов в сутки) и + время сна, необходимое телу и сознанию на восстановление своих сил и возможностей (8 часов в сутки). И это физиология, с которой не поспоришь, если не хочешь болеть или сходить с ума. Где бы и как бы человек ни жил, этот цикл жизнедеятельности его организма неизменен. И что, никто из представителей человеческой расы не знал об этом? Или сенатор не знал, а его не хотели обижать и промолчали?
Уж не знаю, что думал Автор, когда писал свой рассказ, но он ему явно не удался. Не буду вспоминать о пропущенных в предложениях словах, ачипятках и знаках препинания. Это отдельная песня и на неё не хочется тратить время ни своё, ни ваше, уважаемые дамы и господа.
Словарный запас нашего Автора рассказа №1 крайне беден. Ни о какой музыке слова, гаромонии изложенного, динамике сюжета, контексте и идее произведения речи нет и быть не может. Всё просто и предельно банально. Конкурсная работа оставляет желать лучшего, а Автору можно пожелать лишь побольше читать, расширять свой кругозор, увеличивать словарный запас и развивать фантазию и воображение.
Мои сожаления. Ничего личного.
Спасибо Автору за предоставленную возможность попрактиковаться в критике.
С уважением.
Конкурсный рассказ № 2. Суд Богов
С самого начала Автор допустил одну серьёзную ошибку. Это причастные и деепричастные обороты, с которых начинается повествование. Их слишком много и это не только режет глаз, но и поначалу мешает воспринимать описанные картины.
Но произведение спасает фантазия Автора. Дальше оказывается, что он всё-таки владеет словом, пусть не профессионально, но умеет показать то, что рисует ему воображение так, что читатель видит картину и воспринимает её живой, наполненной эмоциями и красками (когда продерётся сквозь деепричастия и причастия).
Текст насыщен контекстом, тонким юмором, внутренним смыслом, идеей и даже моралью, которую Автор постепенно раскрывает читателю по ходу развития сюжета.
Сюжет не избит, интересен, каждый герой жив, имеет свой характер, взгляды, мысли и эмоции. Во время чтения оущается атмосфера судебного зала, изменения в ней и даже нестроения присутствующих.
Язык приятный, но, думаю, что из-за спешки работа не была вычитана как следовало и поэтому Автор допустил подобные ляпы. Напрасно Автор указал дату гибели планеты и её жителей. Это напоминает кликушество и заставляет кривиться от неприятного ощущения, возникающего в связи с этим не-логизмом, ведь "смертник" через пару минут/секунд будет уничтожен, а дата суда подана не была. Надежда на пощаду? Или контекстовая подсказка, когда состоялся суд? )))
Безусловно, конкурсный рассказ №2 в этой паре написан несравнимо качественнее. Очень надеюсь его ещё раз прочесть в доработанной форме.
Спасибо Автору за полученное удовольствие.
С уважением.
зы: а последняя фраза о Джаконде - в масть! Как жирная точка. Респект.