Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Всякая всячина - 2
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251
Сочинитель
https://zen.yandex.ru/media/berech_rech/che...tm_campaign=dbr

«Чем меньше женщину мы любим...». Истинное продолжение фразы меняет привычный смысл. Вы его точно помните?

В. Г. Белинский сказал: «"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». Многие, будто услышав критика, вооружились «энциклопедией» как инструментом завоевания слабого пола.
Цитату «чем меньше женщину мы любим...» передают из уст в уста, искажая не только её продолжение, но и заложенный Пушкиным смысл.
Часто слышу такую версию: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей...». Однако у классика в этом виде вы цитату не встретите.
Более того, многие видят в ней смысл, которого нет. Дескать, чем холоднее ты к даме, тем ярче разгорится огонь в её груди, тем сильнее будет её интерес к твоей скромной персоне. И тут тоже «облом». Александр Сергеевич «учил» не этому…
Давайте разбираться.

«Чем меньше женщину мы любим...». А дальше как?
В качестве ответа напрашивается антоним «меньше – больше», но в романе употреблено другое слово:

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.


Согласитесь, «больше» ближе по смыслу к «сильнее», оно намекает на глубину поразивших даму чувств. А у классика иной посыл: «легче нравимся». Будь равнодушен, веди себя, как айсберг в океане, избавь её от своего внимания – и всё. Она твоя.
Онегин во времена первой встречи с Татьяной тем и руководствовался: на его взгляд, любовная наука состоит в жизни «наслаждаясь не любя». В итоге он потратил 8 лет на мимолётные увлечения:

В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут — мигом утешался;
Изменят — рад был отдохнуть.


Какой смысл на самом деле вложил Пушкин
А теперь, внимание, главное заблуждение любителей цитировать «Евгения Онегина».
Вы можете закатить глаза и посетовать, что «легче» не сильно отличается от «больше», развела тут, понимаешь, демагогию. Не так уж это и меняет смысл.
На что я отвечу: читайте Пушкина. Поэт привёл мысли молодого повесы не ради того, чтобы у потомков было откуда цитаты цитировать да слабый пол впечатлять.
Истину нужно искать в продолжении известных строк:

Так точно думал мой Евгений.
Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.


То бишь в убеждении «чем меньше женщину мы любим...» наш герой ошибался. Это так не работает. Поэтому «его пример – другим наука»: идите от противного и будет вам счастье. А заодно и женщинам.
Граф
Легче нравиться женщине - значит, легче ее завоевать.
АСП был ну ооочень большим любителем женского пола, причем ему было без разницы кого и где (крестьянку, дворянку, цыганку...) - лишь бы давали. "Наше дело не рожать, сунул, вынул - и бежать" - это как раз про него (простите мой французский). Страдал по молодости явно выраженным спермотоксикозом, просто бешено гонялся за женщинами.
Ему не давали: внешностью и лицом не вышел (небольшого роста, некрасивый - обезьяна с тигром, как прозвали его лицейские товарищи), незнатен (фамилия хорошая, старая, дядя Василий Львович очень известен, но род пришел в упадок), небогат (отец денег почти не давал - самому не хватало), неперспективен (всего лишь чиновник 12 класса - из 14), к тому же - был отправлен в ссылку и умудрился поссориться с самим всесильным графом Воронцовым...
Затем, со временем, АСП несколько присмирел, но все равно... Наталья Гончарова за шесть лет брака была 5 раз (!!!) от него беременна: один - выкидыш, четверых успешно родила. Бедная женщина! Страшно представить, что бы он с ней сделал, если бы его не убили на дуэли...
Сочинитель
https://zen.yandex.ru/media/politinteres/re...tm_campaign=dbr

Редчайшая древнерусская буква. Она встречается только в одной рукописи

Это очень странная буква. Ее нет ни в одной версии кириллического алфавита, ее практически никто никогда не использовал. Есть одна-единственная древнерусская книга, в которой можно на нее наткнуться.
Для начала расскажем о книге. Называется она Изборник Святослава 1073 года и считается одним из древнейших русских рукописных памятников. Представляет она собой коллекцию разных философских и религиозных текстов преимущественно греческого происхождения, которая была составлена и записана на пергаменте двумя писцами. Имя одного из этих писцов нам даже известно - звали его Иоанн.
Сейчас этот Изборник хранится в Государственном историческом музее. А обнаружен был в 1817 году в Новоиерусалимском монастыре под Москвой.
Ну а теперь перейдем к букве.
По какой-то неизвестной нам причине Иоанн (или его коллега по перу) пользовался такой диковинкой как... йотированный ять.
Сам ять никакой экзотики из себя не представляет, совершенно обычная русская буква, продержавшаяся в нашем алфавите аж до реформы 1918 года. Но он никогда и нигде не писался в йотированном варианте.
Йотированный - это значит с добавлением вертикальной палочки спереди, присоединенной к букве перекладиной. Когда гласная пишется в йотированном варианте, произносится она со звуком "й".
Вот для примера йотированный аз:
В древнерусских летописях таких букв полно. Йотировались даже такие исчезнувшие ныне гласные, как юсы. Вот так они писались в обычном виде: Ѧ, Ѫ. А вот так в йотированном: Ѩ, Ѭ.
Так вот, еще раз повторим - ять в йотированном варианте не писался никогда, хотя и мог так произноситься в начальной позиции. Но в Изборнике Святослава писец почему-то взял и ввел эту букву. Фактически он ее изобрел. Но на нем же это изобретение и закончилось - никто его инициативу не подхватил.

Картинки - в тексте.
Граф
Цитата(Сочинитель @ 26.7.2021, 21:48) *
никто его инициативу не подхватил.

Что не удивительно, ибо в рус. я. буква ЯТЬ читалась как Е: см. ХЛЕБ, МЕСТО и др., и йотирования здесь просто быть не может.
Я изучал др. рус. летописи, и иногда бывало, что целые слова писались не так, как принято - это, что называется, выеживался уже сам летописец, пытался показать свою особую "ученость".
Евушка
Цитата(Граф @ 26.7.2021, 22:33) *
буква ЯТЬ читалась как Е: см. ХЛЕБ, МЕСТО и др., и йотирования здесь просто быть не может.
Почему же?! ХлЙЕб, мЙЕсто... Звучит прикольно!!!)
А вдруг, это какое-нибудь тмутараканское наречие?)
Кстати, нечто похожее произношение, вроде как, можно услышать в озвучке звёздных войн...))
Граф
Цитата(Евушка @ 27.7.2021, 8:12) *
Звучит прикольно!!!)

Цитата(Евушка @ 27.7.2021, 8:12) *
звёздных войн


1. Не согласен с вами буду я.

2. Моя есть с вами совсем несогласная. Джа-Джа не говорить так.
kxmep
Генрих
Цитата(NatashaKasher @ 24.7.2021, 10:42) *
Некоторые дети самостоятельно приходят к выводу, что животные, которых они едят, пожалуй разумны, по крайней мере, как некоторые их знакомые, и потом этих детишек уже невозможно заставить есть индейку в День благодарения...
Прикольно. Хаббард в своей сайентологии утверждал, что помидоры разумные. Так что этих детишек запросто уморить голодом. Животной пищи нельзя, а тут и овощи - разумные, куда бедному ребёнку податься? Одними улитками питаться? Пока и их разумными видами не объявили? laugh.gif
Дон Рэба
Я своим детям объяснил так, что человек - царь природы, а цари едят всё. И овощи, и мясо, и рыбу, даже если она золотая...
Феникс
Цитата(Дон Рэба @ 28.7.2021, 11:50) *
Я своим детям объяснил так, что человек - царь природы, а цари едят всё. И овощи, и мясо, и рыбу, даже если она золотая...

и себе подобных тоже...
Дон Рэба
Цитата(Феникс @ 28.7.2021, 10:53) *
и себе подобных тоже...

Ну, царь царя, наверное, это перебор...
Евушка
Цитата(Дон Рэба @ 28.7.2021, 9:35) *
Ну, царь царя, наверное, это перебор...

« Я — Дункан Маклауд, родился четыреста лет назад в горах Шотландии. Я один из Бессмертных. Настало время Сбора, когда под ударами мечей падут головы, и польётся животворящая сила. В конце останется только один. »© unsure.gif )
kxmep
Итальянский солдат Антонио Метруччо после боя, который длился 72 часа.

Дон Рэба
Рылов выиграл вторую золотую олимпийскую медаль у американца. Тому ничего не осталось, как сказать, мол, русский обкололся допингом. На месте Рылова просто нужно подавать в суд. Пущай доказывает. А то голословно привыкли навешивать всех собак на Россию.
kxmep
Луче бы по щам, конечно...
Но можно и в суд.
Дон Рэба
Цитата(kxmep @ 30.7.2021, 11:03) *
Луче бы по щам, конечно...
Но можно и в суд.

Большунов и Устюгов давали по щам норгам, особенно досталось Клэбо. Толку - ноль.
оленька
Коллеги, особенно юристы, дайте прогноз. В четверг хороший человек выезжал со второстепенной. По главной летел пьяный мотоциклист. Они встретились. Мотоциклист мертвый. Что будет второму? То ли от 0 Толи от 5. Это наш главный инженер. У него оба сына сидят. Работает мужик на три семьи. Вот. Закон суров, но вдруг есть варианты?
Сочинитель
Цитата(оленька @ 3.8.2021, 15:52) *
Коллеги, особенно юристы, дайте прогноз.

Тут абы какой юрист не подойдёт, раз вопрос между сесть или не сесть. Здесь нужен адвокат, специализирующийся на ДТП.
Я знаю пример, когда водитель не виновен был, а из-за ДТП со смертельным исходом (пешеход пьяный был, умер в больнице) водитель на "химии" сидел.
Это муж моей сестры.
А в другом примере - ДТП с выездом на встречку при обгоне в зоне действия знака запрещающего обгон, лобовое столкновение двух авто, виновник живой, потому как на джипе был, а семья из четырёх человек: муж, жена и двое маленьких детей погибли. Вина водителя джипа стопроцентная. Но состряпали экспертизу будто бы шина лопнула и машину выкинуло на встречку, что суд счёл за обстоятельство непреодолимой силы и освободил водителя джипа от наказания.
Это охранник с моей бывшей работы, где я на ниве юриспруденции подвизался.
Положа руку на сердце, я б того водилу на джипе законопатил бы лет на десять. Заслужил. Но Фемида у нас очень разборчивая дама, несмотря на повязку на глазах.

Оба случая были давно - в начале двухтысячных.

З.Ы. Так что тут варианта два:
1) пусть ищет адвоката, специализирующегося на ДТП, продаёт всё, платит и остаётся на воле;
2) пусть сушит сухари, на зоне пригодятся.
Max Krok
Цитата(оленька @ 3.8.2021, 15:52) *
По главной летел пьяный мотоциклист.

ну еслии он превышал и был пьяный или там еще чего, то можно квалифицировать, как обоюдка... а что там по этому поводу закон говорит, хз...
ведь можно с второстпенки выезжать, но если кто-то несется 150 или по встречке например, то хрен угадаешь, как правильно выехать.. так?
оленька
Цитата(Сочинитель @ 3.8.2021, 21:23) *
Тут абы какой юрист не подойдёт, раз вопрос между сесть или не сесть. Здесь нужен адвокат, специализирующийся на ДТП.

Что характерно, мужика не арестовали. Ходит на работу. Хотя формально он убийца.ой не знаю. Обоих жалка. Мотоциклист ещё странно среагировал. Юзом лёг. И под машину утрамбовался. Может если ехал прямо, то и выжил бы.
оленька
Цитата(Max Krok @ 3.8.2021, 21:37) *
ну еслии он превышал и был пьяный или там еще чего, то можно квалифицировать, как обоюдка... а что там по этому поводу закон говорит, хз...
ведь можно с второстпенки выезжать, но если кто-то несется 150 или по встречке например, то хрен угадаешь, как правильно выехать.. так?

Так вон. Не угадаешь. Я на нивешевроле (очень тупорылая машина) еле увернулся от такого. Тоже выезжал с второстепенки. А в правилах написано, что ты должен оценить и рассчитать. То есть у него просто штраф. А у другого статья.
vsevolod
Практически такой же случай - гибель алтайского губернатора М. Евдокимова. Чем там дело кончилось для водилы, выезжавшего со второстепенной, не помню, но интернет помнит наверняка. У нас, насколько знаю, право не прецедентное, но, думаю, информация полезная.
Ябадзин
Цитата(оленька @ 3.8.2021, 15:52) *
Коллеги, особенно юристы, дайте прогноз. В четверг хороший человек выезжал со второстепенной. По главной летел пьяный мотоциклист. Они встретились. Мотоциклист мертвый. Что будет второму? То ли от 0 Толи от 5. Это наш главный инженер. У него оба сына сидят. Работает мужик на три семьи. Вот. Закон суров, но вдруг есть варианты?



Уголовная стать по любому (ДТП со смертельным исходом).
Но если будет доказано, что одним из факторов смерти были действия погибщего (превышение скорости, нетрезвый, не пристегнут ремнями, ехал ночью без фар и т.д.), то это может может являться смягчающим обстоятельством для "хорошего" человека. Тут от силы этих обстоятельств, вплоть до условного срока.
Если виновник объективно не мог оценить. Типа выезжал, всем уступил, дорога свободная, а тут из-за угла выскочил 100км в час.
Но нужен хороший адвокат по автоделам. Самому это не реально все донести в суде.
Max Krok
Цитата(оленька @ 4.8.2021, 1:25) *
То есть у него просто штраф.

нарушение правил при ДТП подразумевает включение механизма обоюдной ответственности.. это уже чтото
Дон Рэба
Главный минус все же в том, что все-таки выехал со второстепенной. Типа пропустил бы ничего не было бы. Тогда, да, надо делать упор, что мотоциклист был пьян. И хорошо если есть видеозапись. Тогда адвокату проще.
vsevolod
Цитата(Дон Рэба @ 4.8.2021, 14:01) *
Главный минус все же в том, что все-таки выехал со второстепенной. Типа пропустил бы ничего не было бы. Тогда, да, надо делать упор, что мотоциклист был пьян. И хорошо если есть видеозапись. Тогда адвокату проще.

И всякие характеристики собирать, чем лучше, тем лучше. При этом странновато выглядит, что у хорошего человека два сына сидят. Ладно бы один, но как двое ухитрились...
Феникс
Вот вы сидите и не знаете что в мире делается. Далай-Лама пообещал в следующий раз переродиться в свободном мире в теле женщины если ситуация в Тибете не измениться. Подыщет наверно чернокожую трансгендершу и будет... не знаю что будет, к такому повороту меня жизнь не подготовила.)))))
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Феникс @ 4.8.2021, 18:04) *
Далай-Лама пообещал в следующий раз переродиться в свободном мире в теле женщины если ситуация в Тибете не измениться.

Но ведь процесс реинкарнации вроде не подвластен прямому сознательному контролю, даже если ты сам далай-лама. wink.gif
Феникс
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 4.8.2021, 21:27) *
Но ведь процесс реинкарнации вроде не подвластен прямому сознательному контролю, даже если ты сам далай-лама. wink.gif

Ну он уже 14 раз реинкарнировал, видимо понял как это делать по желанию.
kxmep
Русская кибермилиция

Новый шедевр birchpunk.
Полноценная драма за 10 минут экранного времени.
Красавцы.
Сочинитель
Цитата(kxmep @ 5.8.2021, 11:49) *
Новый шедевр birchpunk.

Это первый ролик, который мне не понравился от слова "совсем".
Феникс
Цитата(Сочинитель @ 6.8.2021, 0:34) *
Это первый ролик, который мне не понравился от слова "совсем".

Вот кстати такая же фигня. В одном месте недотянули, а в другом наоборот.
kxmep
А мне очень зашло. Твист с собакой - мое почтение.
NatashaKasher
Почто собачку убили, ироды???
Дон Рэба
ШКОЛА 25 ЛЕТ СПУСТЯ. ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ

Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

ТРЕТЬЕ
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ
Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг...

Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

ШЕСТОЕ
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ
Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

ДЕСЯТОЕ
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

Автор: Игорь Гусев
Селена Энзо Никс
Задача учителя - учить своему предмету - и только. Постсоветские же учителя по привычке лезут не в свое дело, выходя за рамки своих прав.
Не помню ни одного учителя, который бы вызывал у меня уважение. Понимаю детей, которые относятся к ним так же.
Если есть возможность, детей лучше учить дома или у частных учителей - те ведут себя профессионально, учат своему предмету и не лезут туда, куда не следует - в воспитание.
И еще: в будущем не должно остаться учителей-людей, дроиды и компьютеры справятся с этим лучше.
Учителя со мной не согласятся, но это закономерно - извозчики и трубочисты тоже были против прогресса.
Каркун
Цитата(Селена Энзо Никс @ 8.8.2021, 9:00) *
И еще: в будущем не должно остаться учителей-людей, дроиды и компьютеры справятся с этим лучше.
Учителя со мной не согласятся,


Обалдеть...Думаю, не только учителя...

В будущем, думаю, нужно сделать простое - дать возможность таким людям как вы (с вашими взглядами) провести этот эскперимент на своих детях - а мы все посмотрим что у вас в итоге выйдет...

Еслиу вас все это не выльется в азимовскую Солярию, то уже будет хорошо...
Сочинитель
Цитата(Дон Рэба @ 8.8.2021, 7:29) *
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех!

Вот они-то и потребляют писанину с АТ.
Цитата(Дон Рэба @ 8.8.2021, 7:29) *
Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ!

А вот это весьма спорно. Навскидку могу привести в пример мультики о Емеле и щуке, о... не помню названия, вроде, "Царевна-лягушка", это где у двух сыновей царя были жёны как бы непутёвые - царь давал задание чтобы проверить их, они ночами трудились, шили-мастерили что-то, а утром царю демонстрировали, и дети-зрители понимали, что сделано плохо.
Зато у третьего младшего сына-балбеса жена была волшебная и говорила ему - типа, ты ложись спать, а утром всё будет. И это балбес получал утром действительно фирменную вещь, добытую волшебством.
Или вот ещё. "Летучий корабль", вроде бы, название. Это где песенка Водяного: "Я водяной, я водяной..."
Тоже чувак всё на халяву получил.
И таких мультиков советских много. Так что автор статьи тут явно неправ.
Дон Рэба
Цитата(Сочинитель @ 8.8.2021, 11:47) *
Навскидку могу привести в пример мультики о Емеле и щуке,

Прежде чем Емеле в руки щука попалась, он таки пошёл в лес за дровами, чем не труд smile.gif

Цитата(Сочинитель @ 8.8.2021, 11:47) *
Или вот ещё. "Летучий корабль", вроде бы, название. Это где песенка Водяного: "Я водяной, я водяной..."
Тоже чувак всё на халяву получил.

А разве Иван не сам делал корабль?
Там кажется другая фраза примечательная:
Царь у боярина спрашивает "Сделаешь?", тот отвечает: "Куплю". Вот тут и посыл. Мол, не всё продается.
А вот нынешние времена...
NatashaKasher
В современных сюжетах герой обычно "прокачивается" постепенно, преодолевая уровни, где он подвергается различным испытаниям.

В западных сериалах, тоже, суперсила, обычно, скорее нагрузка, заставляющая героя брать на себя ответственность и совершать подвиги, опять же, подвергаясь опасностям и испытаниям.
Дон Рэба
Цитата(Селена Энзо Никс @ 8.8.2021, 11:00) *
Задача учителя - учить своему предмету - и только.

А он этим, собственно, и занимается. Но статья тут несколько о другом, милая Селена, и Вы, к великому сожалению, этот посыл так не уловили.

Цитата(Селена Энзо Никс @ 8.8.2021, 11:00) *
Не помню ни одного учителя, который бы вызывал у меня уважение.

Хм, вот с этого и идёт отношение к учителю. Обгадить, заставить его сделать что-то из ряда вон выходящее.
Кстати, в Японии отношение к учителю почтительное. Там даже кто посмотрит косо на учителя вызывает у родителей ребёнка (который не то что плюнет в сторону учителя, или ещё какую гадость сделает, а в России, хотя и в современной Америке в последнее время похожая ситуация, у современных детей это чуть ли не повод для гордости) недоумение. Но не в сторону учителя, а в сторону ребёнка. Ещё могут и наказать. Опять же не учителя, а ребёнка. Так что, что ввсё зависит от того, что в голове у человека. Если он гнилой, то ничего кроме гнилости в голове и быть не может, а эта гниль будет выдавливаться. И на окружающих.
Феникс
Цитата(Селена Энзо Никс @ 8.8.2021, 13:00) *
Если есть возможность, детей лучше учить дома или у частных учителей - те ведут себя профессионально, учат своему предмету и не лезут туда, куда не следует - в воспитание.

Это если бы они учили, а родители воспитывали. Вот у моего племянника учительница английского просто набивается родителям детей в репетиторы и ходит по домам обучать за дополнительную плату. Меня это дико удивило. Почему она не преподаёт всё тоже самое в рабочее время. И как так дети без её репетиторства не могут усваивать предмет? Этот вопрос я задал директору школы, не поленился и сходил. Заодно поинтересовавшись что это за мода пошла у преподавателей давать задания родителям. Ой, что там началось! Цирк с конями. И они дескать имеют право и тд и тп. Помогло то, что я читер везучий. Выходя из кабинета директора случайно столкнулся со своей учительницей химии, которая работает в городском отделе образования и пришла разбираться с жалобами на другую преподавательницу. Обнялись, разговорились, объяснил чего пришел. Одного её взгляда на коллег было достаточно, чтобы те разом растеряли самоуверенность с которой они недавно доказывали мне свою позицию о сложности программы и прочей выдуманной ими для родителей фигне. "Ну а что ты хочешь, - грустно сказала она, - да разве бы в прежние времена вот такие люди были допущены до образования?"
А по поводу воспитания другая тема. Оно никому не нужно. Ну разве что катехизатору устраивающему уроки православия и пытающемуся привить ценности домостроя детям. У нас вот двое или трое подростков устроили погром на кладбище разбив несколько дорогих могильных плит. Следствие их вычислило и поскольку они несовершеннолетние отказало в возбуждении дела. Пострадавшим предложили идти в суд, который так же бесполезен. Ущерб компенсировать некому. Родители безработные и пьющие. Вот такое сплошное нервомотательство кругом. Я на собраниях смотрю на некоторых родителей, так их самих воспитывать надо.
Мышель
Во время оно учитель был уважаемым человеком. И воспитывал своим поведением, видом и манерой речи. Донесением жизненной позиции и взгляда на мир. Естественно, не без исключений. И чем ближе к нынешнему времени, тем исключений становилось больше. Пока они не превратились в норму, что стало полностью соответствовать восприятию и законодательному оформлению образования как услуги. А какая там услуга, парикмахерская или педагогическая - уже не суть важно. Обслуживающий персонал, на мнение которого... Да и высказывают они это мнение, потому как не положено.
Вот как-то так.
Селена Энзо Никс
Цитата(Феникс @ 8.8.2021, 18:46) *
Я на собраниях смотрю на некоторых родителей, так их самих воспитывать надо.

У нас форум фантастов, а не учителей-воспитателей, так что я пишу тут о фантастическом, футуристическом аспекте воспитания.
Всего одна теза у меня в этом ключе: воспитание человека должно производиться с филигранной точностью и только искусственным интеллектом.
Почему с точностью? Да потому, что любая ошибка обходится слишком дорого.
Почему искусственным интеллектом? Потому что человек с этой задачей гарантированно справиться не может.

Дон Рэба
Цитата(Селена Энзо Никс @ 8.8.2021, 15:04) *
Почему искусственным интеллектом? Потому что человек с этой задачей гарантированно справиться не может.

Вот Стругацкие в своём творчестве не доверяли воспитание ИИ. Хоть взять ранее творчество (Полдень. XXII век), хоть позднее (Гадкие лебеди)...
Селена Энзо Никс
Цитата(Дон Рэба @ 8.8.2021, 20:09) *
Вот Стругацкие в своём творчестве не доверяли воспитание ИИ. Хоть взять ранее творчество (Полдень. XXII век), хоть позднее (Гадкие лебеди)...

Да, Стругацкие писали об учителях, писали с большой буквы и чуть ли не с придыханием. Но ссылка на авторитеты - это ошибка фрейма аргументации, этот прием ничего не доказывает.
Мы не знаем, почему они так считали, и не узнаем, и это их личное дело.
NatashaKasher
Цитата(Дон Рэба @ 8.8.2021, 13:09) *
Вот Стругацкие в своём творчестве не доверяли воспитание ИИ.

Стругацкие не доверяли воспитание детей РОДИТЕЛЯМ. У них во всех произведениях мира Полдня, дети живут в интернатах, отдельно от родителей.

Цитата(Дон Рэба @ 8.8.2021, 13:09) *
хоть позднее (Гадкие лебеди)...



По-поводу Гадких лебедей - это моя самая любимая вещь у них. Поразительно, но она была написана в 1967 году. Это издана она была поздно, а написана как раз очень рано.
Впрочем, Стругацкие до самых последних лет придерживались мнения, что родителям нельзя доверять воспитание сосбственных детей.
Дон Рэба
Цитата(NatashaKasher @ 8.8.2021, 16:01) *
Стругацкие не доверяли воспитание детей РОДИТЕЛЯМ. У них во всех произведениях мира Полдня, дети живут в интернатах, отдельно от родителей.

Не в этом суть. Главное, у них мысль, что человека может обучить только человек.
Что касаемо недоверия детей родителям... По идее, что может дать ребёнку, скажем, отец, если он целыми днями пропадает на работе. А учитывая посыл АБС, что в будущем все будут работать чуть ли не 24 часа в сутки, само собой воспитанием детей должен заниматься воспитатель. Но именно с Большой Буквы ВОСПИТАТЕЛЬ.
Дон Рэба
Цитата(Селена Энзо Никс @ 8.8.2021, 15:21) *
Но ссылка на авторитеты - это ошибка фрейма аргументации, этот прием ничего не доказывает.

Не уяснил, причём тут "ссылка на авторитеты"? Я что, к опыту Макаренко или Песталоцци обратился. Это ведь они "авторитеты" педагогики. Я привёл пример АБС лишь потому, что только их с ходу вспомнил, поскольку лишь у них явственно звучит проблематика воспитания подрастающего поколения.
Если вспомните других авторов, которых беспокоило подобный вопрос, то можно будет и обсудить...
NatashaKasher
Воспитать, конечно, может только человек. Насколько я понимаю, в модели Селены, эту роль берут на себя родители, или шире, семейная ячейка. Домашнее воспитание. При этом, пробелы образования, действительно, вполне могут заполнить компьютеры.

Конечно же, если дети посещают школу, то тут я с Селеной не согласна: преподаватель обязан быть и воспитателем тоже, возможно даже в первую очередь. А не заниматься только предметом.
И должен видеть перед собой детей, людей, уважать их такими, как они есть.
Тот учитель из первого поста, отнёсся к своим новым воспитанниками с брезгливостью и презрением - и они, ожидаемо, ответили ему тем же.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.