Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Честно о гонорарах
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
vsevolod
Не знаю, насколько это будет интересно коллегам и как будет выглядеть с точки зрения корпоративной этики - но, думаю, тема любопытная. Поговорим откровенно о писательских гонорарах, исходя из личного опыта? Ведь здесь пересекается множество факторов: издательство, редакция, серия, автор и т.д. Наконец, динамика по времени - как было раньше, как сейчас?.. Если действительно дело стоящее - готов начать с себя, т.е. поделиться опытом общения с разными издательствами.
Граф
Хм, никакой тайны нет - обычно 10% от отпускной цены издательства, это примерно 10 руб. экз., умножайте на тираж минус 13% налогов. В некоторых изд-вах - меньше, 6%. Для... хм... особо талантливых авторов - расценки другие, в районе 50 тыщ за книгу (без расчета тиража).
Гаврила
Цитата(Граф @ 11.3.2017, 12:41) *
Хм, никакой тайны нет - обычно 10% от отпускной цены издательства,


Осталось только выяснить отпускную цену издательства.
Гаврила
6-10% - это для авторов с тиражами 2500-5000, для тиражей свыше 20 000 другие расценки, но таких авторов здесь нет.
House495
Цитата(Гаврила @ 11.3.2017, 18:18) *
для тиражей свыше 20 000 другие расценки, но таких авторов здесь нет.


Таких авторов, как я думаю, осталось две штуки - Лукьяненко и Глуховский.
Для остальных новый предел, похоже, 15000.
Вон у Белянина новая книжка вышла, продолжение романа 2011 года. Тогда тираж 50 000, нынче - 15 000.
Последние романы:
Головачев - 4500
Олди - 5000
Рус - 7000
Дивов - 8000
Каменистый - 9000
Корнев, Круз - 10000
Перумов, Белянин - 15000
Пехов, Громыко - 20000, но это в 2016

А если по теме - в чем смысл подсчета копеек? Какая разница, 20 тр или 40 тр за труд в несколько месяцев на тиражах 1500-5000 экз?
Экономически мыть полы гораздо выгоднее.
Кто не успел на поезд высоких роялти и больших тиражей - уже опоздал. Новых звезд не будет, это очевидно.
После Глуховского достичь тиража даже в 15000 не удалось ни одному новичку, насколько я в курсе. И было это 10 лет назад.
Я так думаю, в ближайшие 3-5 лет рынок и вовсе помрет.
Звезд еще как-нибудь будут печатать минимальными тиражами (если те не бросят писать), а те, у кого и сейчас до 5000 - положат зубы на полку.
Ябадзин
Цитата(House495 @ 11.3.2017, 19:21) *
Таких авторов, как я думаю, осталось две штуки - Лукьяненко и Глуховский.
Для остальных новый предел, похоже, 15000.
Вон у Белянина новая книжка вышла, продолжение романа 2011 года. Тогда тираж 50 000, нынче - 15 000.
Последние романы:
Головачев - 4500
Олди - 5000
Рус - 7000
Дивов - 8000
Каменистый - 9000
Корнев, Круз - 10000
Перумов, Белянин - 15000
Пехов, Громыко - 20000, но это в 2016

А если по теме - в чем смысл подсчета копеек? Какая разница, 20 тр или 40 тр за труд в несколько месяцев на тиражах 1500-5000 экз?
Экономически мыть полы гораздо выгоднее.
Кто не успел на поезд высоких роялти и больших тиражей - уже опоздал. Новых звезд не будет, это очевидно.
После Глуховского достичь тиража даже в 15000 не удалось ни одному новичку, насколько я в курсе. И было это 10 лет назад.
Я так думаю, в ближайшие 3-5 лет рынок и вовсе помрет.
Звезд еще как-нибудь будут печатать минимальными тиражами (если те не бросят писать), а те, у кого и сейчас до 5000 - положат зубы на полку.


Но книги то все равно писать будут... Просто за это не будут платить.
Каркун
Не издательство - ЛитЭра.

"За январь семь авторов получают выплаты выше 100 тыс рублей" - https://lit-era.com/blogs/post/17041

Ведьмы и Магические Академии нас ждут :-)
House495
Цитата(Ябадзин @ 11.3.2017, 20:27) *
Но книги то все равно писать будут... Просто за это не будут платить.


По мне что размазанный по нескольким месяцам труда гонорар за тираж в 5000, что бесплатно - разницы никакой.
Спасибо, что пока ещё можно издаться за чужой счет.
Скоро как во Франции и некоторых других странах загнивающего Запада это будет реально сделать лишь за собственный.

Цитата(Каркун @ 11.3.2017, 20:38) *
Не издательство - ЛитЭра.
"За январь семь авторов получают выплаты выше 100 тыс рублей" - https://lit-era.com/blogs/post/17041
Ведьмы и Магические Академии нас ждут :-)


На самом деле и это весьма грустно.
Во-первых, потому что их только семь - а ведь это самый раскрученный ресурс для подобного рода литературы.
Во-вторых, это срез за один месяц - вполне возможно, девушки расстарались и выкинули что-то под НГ праздники.
Сколько их будет в феврале? Будут ли теми же?
Между тем флагман данного сегмента Е.Звездная имеет тиражи по 12000. Хотя когда в форме - выдает по книге в месяц blink.gif
Каркун
Цитата(House495 @ 11.3.2017, 20:56) *
На самом деле и это весьма грустно.


Весьма. Согласен.

Цитата(House495 @ 11.3.2017, 20:56) *
ведь это самый раскрученный ресурс для подобного рода литературы.


Совершенно верно. Планка в 100 000 ежедневных уников взята - ЛитРес отдыхает.

Цитата(House495 @ 11.3.2017, 20:56) *
Сколько их будет в феврале?


https://lit-era.com/blogs/post/18273

Born
Читатель перекушал фантастики, завалили однотипным. Я в мгазине наблюдаю тенденции - раньше фантастика на первых местах лежала на столиках при входе ( буквально год назад). Теперь даже близко нет. Задвинули на полки и самые дальние столики. Мне кажется Литрпг вколотил последний гвоздь в крышку. Будем ждать прорыва чего-то нового, качественного скачка. Попаданцы в топку. Как ни странно на первый план вышла классика в карманном формате. Это я по МДК сужу.
House495
Цитата(Born @ 11.3.2017, 22:30) *
Будем ждать прорыва чего-то нового, качественного скачка.


Ага, бояръ-хентай laugh.gif
Повторюсь - практически все мало-мальски известные в массах авторы фантастики и фэнтези начали своё восхождение 15-20 лет назад, когда тиражи по 50000 - 100000 были нормой. Исключение - Глуховский, в раскрутку творчества которого были вложены очень большие деньги.
Да и то случилось это 10 лет назад. После этого были разве что Рус да Щепетнов с пиковыми тиражами по 12-14 тысяч.

Даже если завтра появится суперталант, решивший попробовать себя в фантбеллетристике - его ждут те же 5000 экземпляров. Ну, может, допечатают пару-тройку тысяч, если народ будет активно брать.
Но талант с мозгами просто не станет писать чистую фантастику или фэнтези. Он слепит что-нибудь в духе "большой литературы" а-ля Пелевин или Сорокин. Чтобы с жареными детьми, педерастами или про сталинские репрессии с кровавой гэбней. И сдастся в руки Шубиной. Там его тоже напечатают 3000 для начала... но, как гласит известный анекдот - появится перспектива tongue.gif
Born
Цитата(House495 @ 11.3.2017, 22:59) *
Ага, бояръ-хентай laugh.gif
Повторюсь - практически все мало-мальски известные в массах авторы фантастики и фэнтези начали своё восхождение 15-20 лет назад, когда тиражи по 50000 - 100000 были нормой. Исключение - Глуховский, в раскрутку творчества которого были вложены очень большие деньги.
Да и то случилось это 10 лет назад. После этого были разве что Рус да Щепетнов с пиковыми тиражами по 12-14 тысяч.

Даже если завтра появится суперталант, решивший попробовать себя в фантбеллетристике - его ждут те же 5000 экземпляров. Ну, может, допечатают пару-тройку тысяч, если народ будет активно брать.
Но талант с мозгами просто не станет писать чистую фантастику или фэнтези. Он слепит что-нибудь в духе "большой литературы" а-ля Пелевин или Сорокин. Чтобы с жареными детьми, педерастами или про сталинские репрессии с кровавой гэбней. И сдастся в руки Шубиной. Там его тоже напечатают 3000 для начала... но, как гласит известный анекдот - появится перспектива tongue.gif

А вы хотите сразу 100 тыс? Так не купят же. Кого вы обвиняете-то? И так большинство книг просто место на полках в магазинах занимают. Как посмотришь на ряды ФБ с одинаковыми обложками и названиями... Я уже приводил пример "Несвятые святые". Тираж 2 млн экземляров. Переведено на кучу языков. Фантастика вообще не интересна очень многим. Женщины в большинстве своем к ней равнодушны. Но шанс написать что-то понастоящему новое, которое зацепит многих, будет переведено и т.д. существует всегда. А если вы пишете очередных попаданцев, то даже если вы напишите очень хорошо - 10 тыс ваш предел. Потому что про попаданцев пишет еще 500 авторов.
Граф
Цитата(Kassie @ 10.3.2017, 13:37) *
Прекрасный писатель с прекрасным чувством юмора! Читал только ваш "Чувак и надувная свобода". Был впечатлён.

Вот ради этого и стоит писать.
И да - гонорары тоже приятно получать.
House495
Цитата(Born @ 11.3.2017, 23:25) *
А вы хотите сразу 100 тыс? Так не купят же. Кого вы обвиняете-то? И так большинство книг просто место на полках в магазинах занимают. Как посмотришь на ряды ФБ с одинаковыми обложками и названиями... Я уже приводил пример "Несвятые святые". Тираж 2 млн экземляров. Переведено на кучу языков. Фантастика вообще не интересна очень многим. Женщины в большинстве своем к ней равнодушны. Но шанс написать что-то понастоящему новое, которое зацепит многих, будет переведено и т.д. существует всегда. А если вы пишете очередных попаданцев, то даже если вы напишите очень хорошо - 10 тыс ваш предел. Потому что про попаданцев пишет еще 500 авторов.


Я ничего не хочу и никого не обвиняю. И о попаданцах не пишу.
Неплохо бы вдумчиво перечитывать написанное другими, прежде чем пытаться переходить на личности.
Иначе можно выглядеть некоторым образом глупо.
Я привожу совершенно конкретные факты и цифры по теме топика. Наглядно показывающие, что рассуждения о писательских гонорарах по состоянию на 2017 год лишены какого-либо смысла. Ну разве что автор живет в глухой тайге на натуральном хозяйстве, и 30000 рублей за полгода труда позволят ему приобрести новый дизель-генератор, иначе без света останется. Это да, уважительная причина поразмышлять о деньгах от сочинительства.

Вы отвечаете заунывной демагогией в духе "что-то по настоящему новое, которое зацепит многих".
Ну конечно же, среди тысяч изданных с 2007 года книжек не было совершенно ничего нового.
Ах да, было. ЛитРПГ. "Зацепило многих". Настолько, что основатель жанра нынче имеет тираж в 7000 штук.

А до этого был потрясающе оригинальный сеттинг Глуховского про постап с людьми, прячущимися в метро.
Вы, может, истории этой не знаете? "Метро2033" напечатали в 2005 году тиражом в 8000. Потом допечатали еще 3000.
Потом через два года всю Москву обклеили рекламой, и пошли шестизначные тиражи и серия фанфиков.
Так что дело за малым - найти доброго человека, который вложит в раскрутку книжки несколько миллионов рублей.
Или создаст достаточный шум в рукопожатом сообществе, чтобы все бросились покупать очередной шедевр о сталинских репрессиях.
Тоже жутко оригинальная тема, на которой в 90-х только очень ленивый не потоптался.
Посему способа получить большой тираж два - массированная реклама, на которую у издательств просто нет средств, или старый добрый скандал с политическим привкусом. Стравить сталинистов с либералами, и поднять шум на весь интернет.
А человек, решивший написать условную космооперу, в пролете по определению.
Я вот как раз читаю одну самиздатовскую - отличная вещь. Действительно талантливо.
А её даже в печать не берут. Если возьмут - будет 4500 тираж. Занавес.
Born
Цитата(House495 @ 11.3.2017, 23:56) *
Я ничего не хочу и никого не обвиняю. И о попаданцах не пишу.
...

Хм, я как раз ни на какие личности не перехожу. Абсолютно не знаю что вы пишете. И попаданцы просто самый яркий пример.
Вы как будто жалуетесь, вот у меня и вопрос - кто виноват? Издатели, читатели, некие тайные силы, не дающие к людям прорваться качественной фантастике из самиздата, этой космоопере? Как по вашему это все должно выглядеть?
Обидно что фантастику не раскручивают? Значит не видят потенциала. Повторяю, не так много и желающих ее покупать, даже качественную (каковой очень мало).
Впрочем, если я занимаюсь демагогической болтовней про написание новых цепляющих вещей, а вы очень конкретные факты приводите с этими тиражами, то на этом стоит прекратить (учитывая что тема - гонорары, у кого и сколько).
И прежде чем обвинять человека в глупости тоже бы неплохо внимательно прочитать, что он написал.
vsevolod
Ну, чувствую, зацепило. Тогда поделюсь своим опытом, с минимумом выводов и оценок, только факты.
Я впервые напечатался аж в 2002-м году в АСТ в сборнике "Фанастика-2002 выпуск 3" - кто-нибудь помнит такие?.. Заплатили уже не помню сколько, но точно немного, что и ясно. Впрочем, тогда меня куда больше радовал сам факт публикации smile.gif Затем там же в АСТ вышла уже книга в серии "Звездный лабиринт", за нее получил опять же не помню сколько, но по тем временам прилично. Вообще тогда хорошо платили в "Азбуке", причем давали авансы! - вещь по нынешним дням немыслимая. Потом много еще чего было, если интересно, могу рассказать отдельно. Теперь о делах не столь дальних. В прошлом году в Эксмо я напечатался в соавторстве с брендовым атором. За первые два квартала 2016 г. в сумме получилось около 120 тыс. руб. - и бумага и электронка, все вместе. Тираж был 14000. Это уже, согласитесь, что-то, хотя, конечно, жить только на гонорары не выходит.
House495
Цитата(Born @ 12.3.2017, 0:48) *
Вы как будто жалуетесь, вот у меня и вопрос - кто виноват?


Цитата(Born @ 12.3.2017, 0:48) *
И прежде чем обвинять человека в глупости тоже бы неплохо внимательно прочитать, что он написал.


Прочитал и первый пост, и второй. Увидел, что вы жалуетесь на состояние дел в отечественной фантастике.
Потом приписываете какие-то жалобы и мне blink.gif Я ни на что не жалуюсь - мне безразлично.
Я констатирую факты. Факты состоят в том, что на писательстве нынче не заработаешь. Уж во всяком случае, не за счет гонораров за "бумагу".
И что надеяться на какие-то "прорывы" за счет чьей-то гениальности не стоит. Это сугубо эмпирический вывод на основании обзора рынка за очень большой промежуток времени.

Цитата(vsevolod @ 12.3.2017, 2:28) *
В прошлом году в Эксмо я напечатался в соавторстве с брендовым атором. За первые два квартала 2016 г. в сумме получилось около 120 тыс. руб. - и бумага и электронка, все вместе. Тираж был 14000. Это уже, согласитесь, что-то, хотя, конечно, жить только на гонорары не выходит.


Спасибо за информацию. Из расчета понятно, что роялти брендового автора Эксмо не превышает 15 руб за экземпляр. Это если с вами поделились по-честному, 50/50. Будут ли у этого автора сопоставимые тиражи в 2017 - большой вопрос. У Щепетнова вон в Эксмо авторская серия, и за плечами два десятка романов, а тиражи в 2017 - 4000. Получается 60 000 за книжку. Чтобы хоть как-то жить, нужно выдавать по роману в месяц. А Щепетнов здесь единственный утверждал, что живет строго на гонорары. Продвинутей с коммерческой точки зрения на форуме вроде бы никого нет smile.gif
Monk
Цитата(vsevolod @ 12.3.2017, 3:28) *
я напечатался в соавторстве с брендовым атором. За первые два квартала 2016 г. в сумме получилось около 120 тыс. руб.

На двоих? smile.gif
Ябадзин
Цитата(House495 @ 11.3.2017, 23:56) *
Посему способа получить большой тираж два - массированная реклама, на которую у издательств просто нет средств, или старый добрый скандал с политическим привкусом. Стравить сталинистов с либералами, и поднять шум на весь интернет.


House, а вариант прямой продажи от автора читателям?
У меня жена читает женскую прозу, так скачивает с сайта (или в в контакте страничка?) авторши.
Авторша имеет подписчиков несколько тысяч, и наверное процентов 20% покупают тексты.
Деньги за книгу не великие (рублей 50), но зато прямые.
Понятно, что вначале надо раскрутиться, да и писать как минимум умело. Но это уже не миллионные бюджеты и пробивание в издательства.


vsevolod
Цитата(Monk @ 12.3.2017, 9:47) *
На двоих? smile.gif

Нет, это только мой гонорар. Гонорар моего соавтора, естественно, разглашению не подлежит.
Сочинитель
Цитата(vsevolod @ 12.3.2017, 9:10) *
Нет, это только мой гонорар. Гонорар моего соавтора, естественно, разглашению не подлежит.

А в отношении вас условия договора не действительны? )))
братья Ceniza
Цитата(vsevolod @ 11.3.2017, 12:24) *
Не знаю, насколько это будет интересно коллегам

Конечно интересно, кто сколько зарабатывает))))))))))))) Только не все в этом признаются.
House495
Цитата(Ябадзин @ 12.3.2017, 9:00) *
House, а вариант прямой продажи от автора читателям?


Так я с этой идеей и ношусь с самого начала.
Но пока сие работает лишь для некоторых сегментов.
Вон Каркун привел выше пример с женской прозой и литэрой. На целлюлозе или либстейшн могут покупать попаданцев, фэнтези или постап.
Прочие жанры котируются слабо. Да и в перечисленных хоть что-то зарабатывает один графоман из многих тысяч. Достаточно полазить по разным ресурсам - в топах одни и те же лица. Причем среди них есть и активно издающиеся авторы вроде Каменистого, у коего недавно были бумажные тиражи по 25 000.
Раскрутить собственный ресурс ооочень сложно. Я вот ошиваюсь на author.today - людям уже скоро год исполнится. Очень стараются, работают над функционалом, конкурсы проводят, рекламируются. И контент есть вполне приличный и разнообразный. А читателя, тем более покупателя - с гулькин нос.
vsevolod
Цитата(Сочинитель @ 12.3.2017, 10:19) *
А в отношении вас условия договора не действительны? )))

Ну, о своих-то делах я могу говорить wink.gif
Dimson
Цитата(Граф @ 11.3.2017, 13:41) *
Хм, никакой тайны нет - обычно 10% от отпускной цены издательства, это примерно 10 руб. экз., умножайте на тираж минус 13% налогов. В некоторых изд-вах - меньше, 6%. Для... хм... особо талантливых авторов - расценки другие, в районе 50 тыщ за книгу (без расчета тиража).

Практически стандартный договор - 10% от отпускной цены. Бывают вариации (ставку могут поднять для некоторых успешных проектов, выплатить довольно серьёзный аванс).
Хорошо оплачивается участие в тандемных книгах (брендовый автор и его менее известный соавтор). Кстати, я раньше думал, что в таких тандемах фактически пишет именно соавтор, но теперь знаю несколько случаев, когда именно бренд тащил на себе книгу.
Александр Басов
Цитата(Dimson @ 13.3.2017, 10:43) *
Кстати, я раньше думал, что в таких тандемах фактически пишет именно соавтор, но теперь знаю несколько случаев, когда именно бренд тащил на себе книгу.

А в чем тогда смысл соавтора? Засветить его, чтобы читающая публика узнала еще одно имя?
Dimson
Цитата(Александр Басов @ 13.3.2017, 10:50) *
А в чем тогда смысл соавтора? Засветить его, чтобы читающая публика узнала еще одно имя?

Не всегда соавтор может вытянуть книгу. Иногда мнения автора и соавтора могут в процессе работы сильно разойтись.
vsevolod
Цитата(Александр Басов @ 13.3.2017, 10:50) *
А в чем тогда смысл соавтора? Засветить его, чтобы читающая публика узнала еще одно имя?

Вот я и есть такой соавтор. Кстати говоря, вышел под псевдонимом - и без малейших претензий. Заплатили неплохо. А на мне три человеческих души, их кормить-поить надо. Ну и помимо всего прочего, есть здоровое (или не очень?..) писательское честолюбие. Должен я видеть на полках магазинов свои книги, хотя бы и псевдонимные, без этого прямо-таки жизнь не жизнь tongue.gif
Упреждая возможные вопросы: над книгой мы с соавтором (Пановым) работали всерьез, разговоры типа "пишет второй номер, а первый только имя ставит" - абсолютно мимо кассы.
Александр Басов
Цитата(vsevolod @ 13.3.2017, 12:01) *
Вот я и есть такой соавтор.

Вопрос был о том, зачем нужен соавтор, если книгу тащит бренд?

Цитата(Dimson @ 13.3.2017, 10:43) *
Кстати, я раньше думал, что в таких тандемах фактически пишет именно соавтор, но теперь знаю несколько случаев, когда именно бренд тащил на себе книгу.

Dimson
Цитата(Александр Басов @ 13.3.2017, 11:06) *
Вопрос был о том, зачем нужен соавтор, если книгу тащит бренд?

Так бренд может на одно надеяться, а по факту выходит совсем другое.
Призрак
Цитата(House495 @ 12.3.2017, 3:03) *
Прочитал и первый пост, и второй. Увидел, что вы жалуетесь на состояние дел в отечественной фантастике.
Потом приписываете какие-то жалобы и мне blink.gif Я ни на что не жалуюсь - мне безразлично.
Я констатирую факты. Факты состоят в том, что на писательстве нынче не заработаешь. Уж во всяком случае, не за счет гонораров за "бумагу".
И что надеяться на какие-то "прорывы" за счет чьей-то гениальности не стоит. Это сугубо эмпирический вывод на основании обзора рынка за очень большой промежуток времени.



Спасибо за информацию. Из расчета понятно, что роялти брендового автора Эксмо не превышает 15 руб за экземпляр. Это если с вами поделились по-честному, 50/50. Будут ли у этого автора сопоставимые тиражи в 2017 - большой вопрос. У Щепетнова вон в Эксмо авторская серия, и за плечами два десятка романов, а тиражи в 2017 - 4000. Получается 60 000 за книжку. Чтобы хоть как-то жить, нужно выдавать по роману в месяц. А Щепетнов здесь единственный утверждал, что живет строго на гонорары. Продвинутей с коммерческой точки зрения на форуме вроде бы никого нет smile.gif

Щепетнов пока живет на гонорары, но подумывает о другой работе - побочной. О чем уже писал в фейсбуке. И за плечами у Щепетнова не два десятка, а 47 романов. В результате чего он зарабатывает с электронки примерно 15 тысяч в месяц. И по роману в месяц он сейчас почти не выдает. Полтора-два месяца на книгу.
Роялти брендового автора (я не знаю, что такое брендовый, но подозреваю, что вы имеете в виду) больше чем 15 рублей, и гораздо. вы должны были бы это понять хотя бы по тому, что сказал вам так называемый соавтор Панова. Если пристяжке (да простит меня соавтор!) дали приличную сумму - прикиньте, что получил Панов. А я вам скажу - не менее двухсот-двухсот пятидесяти. Но скорее всего больше, он не брендовый, он ведущий. Точную сумму вам никто не скажет. Почему? А потому, что во-первых, нечего дразнить гусей. Заяви настоящую сумму - МТА побегут к редактору ныть на тему: "А почему Пупкину дали рубль, а мне всего 10 копеек?! Он же всякое гавно пишет, а я гениальные тексты!" Во-вторых, просто не поверят - скажут, врет.
Что касается перспективы. А ее нет, перспективы! Даже не думайте зарабатывать только гонорарами. С голоду сдохнете. Время ушло. Не так давно следом за Щепетновым отписался Никитин - завершает серии и завязывает с писательством. С серьезным писательством. Все, время ушло. Убили книжное дело. Гонорары снижаются, тиражи все меньше и меньше, пираты воруют все. Например, у Щепетнова вышло три аудиокниги - уже поперли.
Эротику пишите. Ромфэнтези бабскую - и будет вам счастье в виде пачки купюр. Не умеете - будете сдаваться за сорок тысяч. В Альфу. dry.gif
Граф
Цитата(Призрак @ 13.3.2017, 21:15) *
Эротику пишите. Ромфэнтези бабскую - и будет вам счастье в виде пачки купюр. Не умеете - будете сдаваться за сорок тысяч. В Альфу.

Поддерживаю и одобряю.
Born
Да нереально писать роман в месяц. Или это будет такое барахло... сплошной копипаст предыдущих текстов. Но не смотря на все это писателей меньше не становиться)) все равно пишут. Есть в этом что-то затягивающее, когда благодаря тебе рождается некий мир, люди со своими характерами, переживаниями, пусть и абсолютно вымышленные, они решают проблемы, преодолевают что-то. Все таки творчество оно такое, как наркотик))
Сорри за оффтоп, опять демагогией занимаюсь. Просто интересно читать, сам никогда с издательствами дела не имел.
А как поживают авторы нефантастической литературы? Может там ситуация лучше?
House495
Цитата(Born @ 13.3.2017, 23:03) *
Да нереально писать роман в месяц. Или это будет такое барахло... сплошной копипаст предыдущих текстов.


Вполне реально. Читал очень приличный роман, написанный со слов автора за 3 недели, 11 ал. Не фантастику, самиздат.
Вот насчет каждый месяц - не знаю. На мой вкус, можно быстро выгореть. Но пишут же, и издают.

Цитата(Born @ 13.3.2017, 23:03) *
А как поживают авторы нефантастической литературы? Может там ситуация лучше?


В другой теме обсуждали
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=9837&st=40
Поживают они так же. Но там есть шанс раскрутиться на скандале. По крайней мере, прецеденты имеются.
Кто хочет написать сагу о педерастах-вертухаях в сталинских лагерях, жарящих на ужин детей-инвалидов в шабат - может попробовать свои силы.
Касторка
Цитата(Граф @ 13.3.2017, 22:59) *
Цитата(Призрак @ 13.3.2017, 21:15) *
Эротику пишите. Ромфэнтези бабскую - и будет вам счастье в виде пачки купюр. Не умеете - будете сдаваться за сорок тысяч. В Альфу.

Поддерживаю и одобряю.

Думаете переключиться с детской на эротическую? smile.gif
Monk
Цитата(Призрак @ 13.3.2017, 22:15) *
Что касается перспективы. А ее нет, перспективы! Даже не думайте зарабатывать только гонорарами. С голоду сдохнете.

Уважаемый Призрак. smile.gif У меня к вам вопрос, раз вы такой сведущий. Я пишу хорошо, но не быстро. В принципе, на любую тему. Нынешним издателям интересны такие авторы, или они априори берут только тех, кто способен выдавать по книге в месяц?
Dimson
Цитата(Monk @ 14.3.2017, 21:32) *
Уважаемый Призрак. smile.gif У меня к вам вопрос, раз вы такой сведущий. Я пишу хорошо, но не быстро. В принципе, на любую тему. Нынешним издателям интересны такие авторы, или они априори берут только тех, кто способен выдавать по книге в месяц?

Сейчас требования повысились. Надо две книжки в месяц выдавать. Так что подумайте, стоит ли Вам ввязываться в это дело?
Сочинитель
Цитата(Dimson @ 15.3.2017, 8:33) *
Сейчас требования повысились. Надо две книжки в месяц выдавать.

Оне тамо совсим с глузду зъихали???
Или это началась давно предрекаемая агония издательского бизнеса - рвануть напоследок деньжат, раз уж всё равно всё загублено в этом сегенте рынка, а там "хоть трава не расти"?
vsevolod
Цитата(House495 @ 14.3.2017, 1:11) *
Вполне реально. Читал очень приличный роман, написанный со слов автора за 3 недели, 11 ал. Не фантастику, самиздат.
Вот насчет каждый месяц - не знаю. На мой вкус, можно быстро выгореть. Но пишут же, и издают.

Сомневаюсь я blink.gif Достоевский "Игрока" почти за месяц написал - фигня вышла, честно говоря. Уж насколько ФМД мой любимый автор, а "Игрока" я так и не прочел, хотя и пытался. И "Подростка" кстати говоря, тоже. Не легло.
Dimson
Цитата(Сочинитель @ 15.3.2017, 10:09) *
Оне тамо совсим с глузду зъихали???
Или это началась давно предрекаемая агония издательского бизнеса - рвануть напоследок деньжат, раз уж всё равно всё загублено в этом сегенте рынка, а там "хоть трава не расти"?

Забыл смайлик поставить.
Roger dAltavilla
Цитата(vsevolod @ 15.3.2017, 9:27) *
Сомневаюсь я blink.gif Достоевский "Игрока" почти за месяц написал - фигня вышла, честно говоря. Уж насколько ФМД мой любимый автор, а "Игрока" я так и не прочел, хотя и пытался. И "Подростка" кстати говоря, тоже. Не легло.

- Слона-то я и не заметила! - сказала Моська, когда её соскребали с мостовой.
Roger dAltavilla
По теме: автор, заключивший авторский договор с издательством, получает право на профессиональный налоговый вычет 20% (НК РФ ст. 221), то есть НДФЛ 13% платится не со всей суммы гонорара, а только с 80% от неё.
House495
Цитата(Monk @ 14.3.2017, 20:32) *
Нынешним издателям интересны такие авторы, или они априори берут только тех, кто способен выдавать по книге в месяц?


Нынешним издателям авторы в принципе неинтересны, это же очевидно.
Ну, кроме тех, кто уже 15-20 лет в обойме, и может продавать на имени тираж хотя бы 10000-15000.
Почти всё серийное. Кто-то смотрит на имя автора в очередном "Метро 2033"? Кто-то их различает?
Нет, из публикующихся 90% - это некая безликая никому не известная масса производителей текстов.
Есть текст в серию - есть разговор. Нет текста в серию - давай, до свидания.
Вы же не думаете, что сейчас можно получить семизначный гонорар за последующие пару романов, а издатель будет с нетерпением ждать, когда же наконец автор имярек его отработает, порадовав нанимателя и публику новым шыдевром wink.gif?
Dimson
Цитата(House495 @ 15.3.2017, 11:07) *
Нынешним издателям авторы в принципе неинтересны, это же очевидно.

Неочевидно. Издателям нужны авторы, которые могут приносить деньги.

Цитата(House495 @ 15.3.2017, 11:07) *
Ну, кроме тех, кто уже 15-20 лет в обойме, и может продавать на имени тираж хотя бы 10000-15000.

Таких авторов может и десятка не набраться.

Цитата(House495 @ 15.3.2017, 11:07) *
Почти всё серийное. Кто-то смотрит на имя автора в очередном "Метро 2033"? Кто-то их различает?

Поклонники серии прекрасно различают авторов. Но это нишевой продукт. Собственно, сейчас всё стало нишевым продуктом.
Цитата(House495 @ 15.3.2017, 11:07) *
Есть текст в серию - есть разговор. Нет текста в серию - давай, до свидания.

Здесь - да. Сейчас всё жёстко к сериям привязано. Другое дело, что у некоторых серий рамки очень размыты.

Цитата(House495 @ 15.3.2017, 11:07) *
Вы же не думаете, что сейчас можно получить семизначный гонорар за последующие пару романов, а издатель будет с нетерпением ждать, когда же наконец автор имярек его отработает, порадовав нанимателя и публику новым шыдевром wink.gif?

Авансы на ненаписанные книги у нас редко дают. Единичные случаи для проверенных авторов.
Сочинитель
Цитата(Dimson @ 15.3.2017, 9:44) *
Забыл смайлик поставить.

Грустный, если только... sad.gif
Dimson
Цитата(Сочинитель @ 15.3.2017, 14:59) *
Грустный, если только... sad.gif

Я в том смысле, что никто не ждёт от автора нечеловеческой производительности. Нет такого требования: умри, но книгу в месяц выдай. Или в два или в год.

Граф
Современные издательства похожи на птицефабрику: писатели - куры, несут яйца (обыкновенные, беленькие и коричневенькие, в зависимости от породы), редакторы - рабочие, раздают корм и собирают продукты несения. Хозяину птицефабрики (изд-ва) на кур глубоко пофиг - пока те несутся, если перестанут - пустят на мясо и наберут новых.
Отдельных кур (несущих самые крупные яйца) кормят отдельно, но в итоге их ждет та же участь, что и остальных.
Вот из этого и следует исходить, а не изображать из себя Рябу с золотым яйцом (шедеврой).
Спрашивается: нафига так много желающих попасть в курятник? Толкаются, квохчут, даже дерутся... Но в конечном итоге - будут сидеть в клетке и нестись, как и все прочие.
А потом - в суп!

ПыСы. Что-то настроение у меня сегодня философское...
Ябадзин
Цитата(Граф @ 15.3.2017, 15:51) *
Современные издательства похожи на птицеферму: писатели - куры, несут яйца (обыкновенные, беленькие и коричневенькие, в зависимости от породы), редакторы - рабочие, раздают корм и собирают продукты несения. Хозяину изд-ва (птицефермы) на кур глубоко пофиг - пока те несутся, если перестанут - пустят на мясо и наберут новых.
Вот из этого и следует исходить. А не делать вид, что несешь золотые яйца (ваяешь шыдевру).
Отдельных кур (несущих самые большие яйца) кормят отдельно, но в итоге их ждет та же участь, что и прочих.

И вот спрашивается: а нафига так много желающих попасть в курятник? Толкаются, квохчут, даже дерутся... Но в конечном итоге - будешь сидеть в клетке и нестись, как все.
Иначе - в суп!

ПыСы. Что-то настроение у меня сегодня грустное...


Граф, очень хорошая аналогия. Только есть одно но...
В курятнике куры подневольные. А писатели птицы свободные. Если корм плохой или мало - уйдут, и не будет яиц.
Граф
Цитата(Ябадзин @ 15.3.2017, 15:55) *
Если корм плохой или мало - уйдут, и не будет яиц.

Да никуда не уйдут. У нас птицефабрик - всего две с половиной в стране. Или несешься, как все, или в суп.
Дон Алькон
н-да, а как же боеевой настрой? huh.gif

Ну, скачайте уже Пелевина, "Затворник и шестипалый". tongue.gif

Мы их всех порвём - на российский Андреевский флаг - издателей этих недоиздателей. laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.
Рейтинг@Mail.ru